Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Использование изображений знаменитостей в рекламных целях
Добрый день. Наш вопрос, полагаем - на стыке закона о рекламе и закона о защите персональных данных. В связи с необходимостью продвижения компании в социальных сетях, предполагается использовать в рекламных и информационных постах фотографии и изображения лиц знаменитостей.
Отметим, что контент не является негативным (не порочит чести и достоинства), однако шутливая форма подачи предусматривается (добавление к фотографиям подписей, шарж на знаменитость, коллаж из нескольких фотографий). Все ли эти методы допустимы с точки зрения буквы закона?
Является ли распространение этих изображений и/или фотографий противозаконным? Если нет, то кто признается публичным лицом, чьи изображения правомерно распространять: шоумен, актер, политик, руководитель бизнеса, обычный человек, разместивший свое фото в сети?
Добрый день!
Суд недавно разъяснил то, как можно использовать изображения знаменитостей:
Обнародование изображения гражданина, в том числе размещение его самим гражданином в сети «Интернет»,и общедоступность такого изображения сами по себе не дают иным лицам права на свободное использование такого изображения без получения согласия изображенного лица.
Вместе с тем, обстоятельства размещения гражданином своего изображения в сети «Интернет» могут свидетельствовать о выражении таким лицом согласия на дальнейшее использование данного изображения, например, если это предусмотрено условиями пользования сайтом, на котором гражданином размещено такое изображение.44. Без согласия гражданина обнародование и использование его изображения допустимо в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 152.1 ГК РФ, то есть когда имеет место публичный интерес, в частности если такой гражданин является публичной фигурой (занимает государственную или муниципальную должность, играет существенную роль в общественной жизни в сфере политики, экономики, искусства, спорта или любой иной области), а обнародование и использование изображения осуществляется в связи с политической или общественной дискуссией или интерес к данному лицу является общественно значимым.
Вместе с тем согласие необходимо, если единственной целью обнародования и использования изображения лица является удовлетворение обывательского интереса к его частной жизни либо извлечение прибыли.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25«О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
Несмотря на такие подробны разъяснения, вопрос использования изображения всегда является скользким.
В Вашем случае явно есть цель — извлечение прибыли, т.к. речь о рекламе.
В то же время позволяется использование фото для создания пародии:
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях
4. Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этих пародий либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения.
Таким образом, если будет именно пародия (шарж, например), Вы уйдете от претензий авторов фото (фотографов), но претензии от звезд остаются, т.к. цель — извлечение прибыли. Единственный вариант — фото с сайта, по условиям пользования которым дальнейшее использование фото возможно.