8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара ненадлежащего качества у продавца

Здравствуйте! Я заключила договор и оплатила всю сумму-42000р. за 2 шкафа- купе с фотопечатью-27 июня. Шкафы заказаны с одним рисунком, чтобы стояли единой стенкой рядом.1 шкаф мне привезли 1 июля, сказав, что собирать будут сразу два шкафа.(доставка и сборка оплачена отдельно) Второй шкаф привезли 22 июля. И сразу пришли сборщики. Открыли вторую упаковку со шкафом, а стеклянный фасад 1 двери раздавлен. Собрали целый шкаф и уехали. На следующий день (23 июля) я написала претензию на замену фасада (по договору с магазином-45 дней)По моей просьбе мне собрали и второй шкаф без 1 двери.17 августа мне привезли двери-3 штуки, на весь шкаф. Когда я открыла упаковку, они оказались другого цвета и другой размер рисунка.20 августа мне позвонили и сказали, что снимают мою претензия, потому что я отказалась от дверей объяснив тем, что они меняют фасад целиком- 3 двери, и у них сейчас другая краска и рисунок. Но я уже под цвет шкафа сделала потолок и декор комнаты, и стоят шкафы единой стенкой. Мне предложили написать новую претензию, которую будут рассматривать в течение 45 дней, и какого цвета привезут двери- загадка. Что делать? Вернуть деньги за 1 шкаф- мне и второй тогда не нужен. А за второй не вернут- его привезли 1 июля.

Показать полностью
, Наталья, г. Саратов
Михаил Салмин
Михаил Салмин
Юрист, г. Нижний Новгород

Сразу могу сказать, что рассмотрение претензии в течение 45 дней — ложь продавца. 45 дней — это срок для диагностики качества товара и удовлетворения ваших требований по поводу ремонта, т.е если вы потребовали ремонта! Вам же советую требовать замену (максимум 20 дней) или возврат денег (максимум 10 дней).

Они не могут просто так выбросить выше прошлое требование, чтобы принять новое. Вы можете написать сразу несколько претензий, либо все сразу в одном письме/устном обращении. Но на старую претензию продавец вам должен ответить — либо он ее выполняет, либо нет. Он не может ее просто так выкинуть

Они не могут без вашего ведома изменить цвет дверей. Должен быть именно такой, какой вы покупали, какой прописан в договоре.Даже если там не прописано, то именно тот, который вы говорили продавцу. Исключение может быть в случае, если вы потребуете замену товара на другой расцветки. Вы же это не потребовали, так что это незаконно. Тем более продавец нарушает ассортимент, т.к предоставляет вам товары другого цвета, которые не предусмотрены договором и лично вами. Так что, вы имеете право потребовать либо замены шкафа (всего) на в точности такой же, либо другой, либо возврат денег, либо ремонт. Все это в соответствии с п.1 ст. 18 ЗоЗПП.

Более подробно попытаюсь ответить, если вы мне ответите на следующие вопросы:

1) У вас в договоре оба этих шкафа считаются комплектом или же вы покупали их как отдельные товары (если в договоре слово «комплект?»)?

2) Вы имеете недостаток к обоим шкафам или только к одному? В чем именно он выражается? У какого шкафа разбито стекло, у какого нет дверей (или не того цвета)?

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Саратов

Шкафы не являются "комплектом". Просто встают во всю стену: один шкаф-210см, а второй-180 см. Рисунок "ночной город" и вместе смотрится цельной стеной. Нареканий к первому шкафу- нет. Меня устраивает все, кроме битой двери второго. Мебель приобреталась у компании "Много мебели". Они сказали, что это мои проблемы, что я 2 шкафа поставила вместе. Мне привезли двери другого цвета с рисунком домов на треть меньше моих по размеру, но тоже "ночной город". Объяснив, что это 2 разных шкафа, и рисунки могут отличаться.

Вы покупали шкафы в определенном ассортименте (цвета, модели). Сам шкаф является неделимой вещью, т.к отдельные его части не могут использоваться самостоятельно.Продавец согласно п.2 ст. 467 ГК РФ обязан вам передать товар в ассортименте, который предусмотрен договором. Если в договоре нет условий о цвете, но вы продавца предупреждали о том, какой именно цвет хотите, тогда продавец должен передать в цвете, о котором вы его предупредили при покупке

Получается, что если продавец передал вам шкаф другого цвета, и не важно — дверь это другого цвета, или ручки, вы можете согласно п.1 ст. 468 потребовать возврата уплаченной суммы за этот шкаф. При этом, даже если вы не имеете претензии по поводу цвета к первому шкафу, вы имеете право предъявить следующие требования к обоим товарам (п.2 ст. 468 ГК РФ):

— принять товары, соответствующие условию об ассортименте, и отказаться от остальных товаров;
— отказаться от всех переданных товаров;
— потребовать заменить товары, не соответствующие условию об ассортименте, товарами в ассортименте, предусмотренном договором;
— принять все переданные товары.

Поэтому, если вы предъявите требование о несоответствии цвета, то можете либо вернуть деньги за один шкаф, либо выбрать одно из требований, предусмотренных выше. Там есть пункт «отказаться от всех товаров». Он означает, что вы можете отказаться от обоих шкафов.

Вы конечно можете потребовать замены шкафа согласно ст. 18 ЗоЗПП (несоответствие ассортимента как недостаток), но лучше все-таки в этом случае вернуть деньги, т.к это быстрее (возврат денег в течение 10 дней, а замена может длиться не менее месяца)

Но запомните 2 вещи:

1) Товары весом более 5 кг для замены доставляются продавцом, согласно п.7 ст. 18 ЗоЗПП. А вот если вы потребуете возврата денег, то товар возможно придется возвращать самим к продавцу, т.к закон не обязывает продавца доставлять товар при предъявлении требования о возврате денег.

2) Если вы предъявляете требование об ассортименте (несоответствие цвета, модели), то продавец не может вам отказать в замене или возврате денег из-за того, что у вас там где-то трещина или разбитое стекло, т.к вы не предъявляете требование к качеству товара. Вы предъявляли требование к ассортименту, а это разные вещи и не связаны между собой.

Если вы захотите предъявить претензию не по поводу ассортимента, а по поводу качества, то вы уже используете только статью 18 ЗоЗПП. По ней можно потребовать как замены, ремонта, так и возврата денег (что то одно). Но если вы захотите вернуть продавцу и второй шкаф, то в случае предъявления требования о недостатке вам придется уже доказывать суду скорее всего (т.к продавец будет отказываться), что этот шкаф является комплектом. Рисунок на фасаде может сойти за факт того, что эти товары связаны и являются комплектом. п.2 ст. 478 допускает тот факт, что комлект может быть признан не только из договора, но из обычая, обычно предъявляемых требований.

Только не путайте требование о ассортименте и о качестве. Это 2 разных требования, которые дают вам разный порядок действий

Так что сначала решите — хотите ли вы предъявить требование о несоответствии цвета и вернуть деньги, либо потребовать замену по ст. 18 ЗоЗПП, либо хотите предъявить требование о несоответствии качества (битая дверь) и тогда опять же потребовать замены или возврата денег. И после того как выбрали что именно — пишите продавцу претензию. Можно устно, но лучше письменно.

0
0
0
0
Алексей Чамкин
Алексей Чамкин
Юрист, г. Самара

Здравствуйте! Уважаемый коллега, как может быть товар комплектный, если сделан по индивидуальному заказу? По поводу доставки-должен забрать продавец.Вы, также, можете привезти сами, но продавец обязан оплатить доставку.Пишите претензию, в ней указывайте, что просите рассмотреть в течении 10 дней.С уважением А.А.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Необходимо составить ПРЕТЕНЗИЮ о расторжении договора на оказание платных медицинских (стоматологических) услуг и возврате уплаченной стоимости услуг ненадлежащего качества
Необходимо составить ПРЕТЕНЗИЮ о расторжении договора на оказание платных медицинских (стоматологических) услуг и возврате уплаченной стоимости услуг ненадлежащего качества.
, вопрос №4128952, Наталия, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, закзаала платье на вб, в пвз не проверила, дома вскрыла, платье без бирки, есть видео распаковки товара, как сдать?
Здравствуйте, закзаала платье на вб,в пвз не проверила,дома вскрыла,платье без бирки,есть видео распаковки товара,как сдать? Продавец заявку на возврат отклонил,вб тоже вопрос не решает.
, вопрос №4128684, Светлана, г. Нижний Новгород
Военное право
Пришла повестка в военкомат ненадлежащим образом, то есть была подкинута в почтовый ящик и что уже говорит о
Добрый день! Пришла повестка в военкомат ненадлежащим образом,то есть была подкинута в почтовый ящик и что уже говорит о том,что военный комиссариат могу законным образом не посещать,но все таки в планах идея посетить есть со следующими диагнозами: 1. Смешанный астигматизм 2. Результат ЭКГ - Синусовый рити с ЧСС 70 уд минуту. Неполная блокала ПНПГ 3. Значительное снижение B (50%) Умеренное нарушение проходимости ДП по МОС , то есть на уровне крупных бронхов 4. Гипертензивная (гипер тоническая ] болезнь с преимущественным поражением сер дца без (застойной) сердечной недостаточности На какую категорию я могу рассчитывать ? И каковы мои действия при «намеренном завышением категории» Буду благодарен,если каждый диагноз будет со ссылкой на фз реестра болезней
, вопрос №4128392, Владимир, г. Екатеринбург
900 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Правомерно ли действия продавца который обвиняет покупателя в неуплате товара через несколько дней, после оплаты товара, что подтверждает чек об оплате выданный самим продавцом?
Добрый день! Правомерно ли действия продавца который обвиняет покупателя в неуплате товара через несколько дней, после оплаты товара, что подтверждает чек об оплате выданный самим продавцом ?
, вопрос №4128257, Daria, г. Якутск
Дата обновления страницы 02.08.2018