8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Ребенок-инвалид в школе

Здравствуйте! Мой ребенок-инвалид(сахарный диабет 1 типа).Учится в общеобразовательной школе.Является неоднократным победителем предметных олимпиад на различном уровне.Но у нас проблемы с классным руководителем. Она постоянно задерживает весь класс после уроков(в том числе и мою дочь),принуждает посещать школьные мероприятия и т.д. А у диабетиков свой режим питания,у дочери падает сахар до критических отметок.В ИПР написано обучение с использованием обычной программы,в малых группах при соблюдении специального режима учебного процесса.Разъясните мне,пожалуйста,подробно про спец.режим и как расценивать действия классного руководителя?Спасибо!

Показать полностью
, Костенко Лариса Васильевна, г. Пермь
Дмитрий Александров
Дмитрий Александров
Юрист, г. Нижний Новгород
принуждает посещать школьные мероприятия и т.д.
Костенко Лариса Васильевна

что за мероприятия, кружки?

Школа и в частности учитель не имеют права заставить посещать внеурочную деятельность, это добровольно.

А у диабетиков свой режим питания, у дочери падает сахар до критических отметок.В ИПР написано обучение с использованием обычной программы, в малых группах при соблюдении специального режима учебного процесса.Разъясните мне, пожалуйста, подробно про спец.режим и как расценивать действия классного руководителя? Спасибо!
Костенко Лариса Васильевна

Нужно написать на имя директора школы, представить все доказательства заболевания, чтобы Вашу дочь не оставляли после уроков, если не поможет пишете в РОНО, администрацию или прокуратуру. Если нужно написать подобное заявление, пишите, составлю.

С уважением, Дмитрий!

0
0
0
0
Костенко Лариса Васильевна
Костенко Лариса Васильевна
Клиент, г. Пермь

О диабете знают и учителя,и администрация.Есть копии в личном деле ИПР и справки об инвалидности.Нет понимания со стороны классного руководителя.Буду Вам благодарна за помощь при составлении заявления.

Анна Антипко
Анна Антипко
Юрист, г. Воронеж
Эксперт

Здравствуйте, Лариса Васильевна.

Вы не разговаривали с классным руководителем по поводу заболевания вашей дочери?

Мне кажется целесообразнее изначально поговорить с ней, объяснить, что есть специальный режим питания и инсулинотерапии, также распечатать памятки всем учителям о мерах, которые надо принимать при определенных ситуациях.

Если классный руководитель не пойдет на контакт, то уже обращаться к директору с жалобой.

1
0
1
0

Вот для образца Памятка для учителей, можно взять за образец: www.rda.org.ru/doc/Schhol_children.pdf

1
0
1
0
Лада Колковская
Лада Колковская
Юрист

Лариса Васильевна. У меня ребенок инвалид.Когда он учился в школе, я написала на имя директора заявление с указанием порядка ( режима) принятия им лекарств. Прямо в заявлении обратила внимание на то, какие могут быть последствия в результате переутомления у ребенка с таким заболеванием. Попросила не задерживать его без крайней необходимости, а в случае задержки ИЗВЕЩАТЬ меня в обязательном порядке

1
0
1
0

Заявление директору следует писать в двух экземплярах, на вашем пусть они распишутся в принятии. И поставят число, когда заявление подано. Обычно этого достаточно, но в случае «недопонимания проблемы» с первого раза можно написать в отдел образования города.

1
0
1
0

Если вам нужна помощь в составлении заявления директору, обращайтесь в чат к выбранному вами юристу и вам помогут.

0
0
0
0
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Лариса Васильевна, здравствуйте.

В ИПР написано обучение с использованием обычной программы, в малых группах при соблюдении специального режима учебного процесса.Разъясните мне, пожалуйста, подробно про спец.режим
Костенко Лариса Васильевна

Эта формулировка взята из Приказа Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 N 379н (ред. от 03.06.2013) «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»:

Получение общего образования │ │ │ │
│Тип школьного образовательного │ │ │ │
│учреждения (нужное подчеркнуть): │ │ │ │
│общеобразовательная школа общего │ │ │ │
│назначения (обучение с использованием│ │ │ │
│обычной программы, в малых группах │ │ │ │
│при соблюдении специального режима │ │ │ │
│учебного процесса (указать, какого))

Следовательно, в ИПР должно быть указано, какой именно специальный режим учебного процесса.требуется Вашему ребенку. Это должны были указать специалисты бюро МСЭ, где разрабатывалась ИПР. Если они этого не сделали, Вы можете обжаловать ИПР в судебном порядке или в вышестоящее бюро. Либо можно дополнить ИПР, но для этого потребуется по новой получать направление на МСЭ, проходить врачей и пр. и получать новую ИПР.

Приказ Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 N 379н
(ред. от 03.06.2013)

II. Порядок разработки индивидуальной программы
реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)
9.(...)
При необходимости внесения дополнений или изменений в индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида).
(...)
11. (...) В случае несогласия с решением бюро о рекомендуемых реабилитационных мероприятиях инвалид (его законный представитель) может обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном Правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 1018; 2008, N 15, ст. 1554).
2
0
2
0
Буду Вам благодарна за помощь при составлении заявления.
Костенко Лариса Васильевна

Здесь важно не столько заявление, сколько ИПР. ИПР носит обязательный характер. И ее нужно привести в порядок, о чем я подробно писал в первом ответе.

И если в ИПР будет четко указан специальный режим учебного процесса, а школа будет его нарушать, то Вы будете вправе в судебном порядке принудить школу соблюдать требования ИПР.

и как расценивать действия классного руководителя?
Костенко Лариса Васильевна

По поводу задерживания всего класса после уроков, принуждения посещать факультативные школьные мероприятия Вы вправе жаловаться директору школы, в отдел образования.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
Есть ли хоть малейшая вероятность оставить ребенка 9 лет с отцом?
Добрый день. Возможно ли учесть интересы 9-летнего ребенка при разводе родителей? Ребенок хотел бы жить с отцом, остаться в своем городе и ходить в школу, в которую ходят все друзья. Мать хочет забрать ребенка в другой город против его желания. Есть ли хоть малейшая вероятность оставить ребенка 9 лет с отцом? Последний год отец одновременно исполнял и роль матери, занимался с ребенком, кормил, одевал, возил на занятия музыкой, проводил выходные, пока мать забила на ребенка и занималась своей личной жизнью
, вопрос №4142726, Александр, г. Москва
Гражданское право
И ребенка примут в школу в Иркутске?
Мы с мужем в разводе уже 4 года. Он живет в другом городе. Связь с ним поддерживаю, как и сын. Сыну 14 лет. Сын хочет переехать к нему и там продолжать учиться. Сейчас он закончил 8 класс. Могу ли я сына отправить к отцу, только забрав документы со школы? И его примут в школу в Иркутске? Я с сыном прописана в Иркутской области в г. Вихоревка. Живем мы в Кемеровской области уже 3,5 года. Здесь он ходит в школу. Бывший муж прописан в Иркутске Иркутской области. Чтобы сын ходил в школу в Иркутске, нужно чтоб отец с сыном были прописаны на одном адресе? Или достаточно того, что я с сыном уже в Иркутской области прописана. И ребенка примут в школу в Иркутске?
, вопрос №4142461, Наталья Жаркой, г. Москва
Налоговое право
Ребенок инвалид 3 группа инвалидности НДФЛ вычеты разъяснения дает письмо Минфина от 21.03.2018.Вопрос какой код вычета ставить ребенкй 19 лет учится
ребенок инвалид 3 группа инвалидности НДФЛ вычеты разъяснения дает письмо Минфина от 21.03.2018 .Вопрос какой код вычета ставить ребенкй 19 лет учится
, вопрос №4142266, Тамара Валерияновна Тарлецкая, г. Ярославль
Усыновление, опека и попечительство
Может ли опекаемый инвалида 1-й группы дать доверенность, человеку ухаживающему за ним на право оформления земли инвалида?
Может ли опекаемый инвалида 1-й группы дать доверенность, человеку ухаживающему за ним на право оформления земли инвалида?
, вопрос №4142258, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 13.08.2015