Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ребенок-инвалид в школе
Здравствуйте! Мой ребенок-инвалид(сахарный диабет 1 типа).Учится в общеобразовательной школе.Является неоднократным победителем предметных олимпиад на различном уровне.Но у нас проблемы с классным руководителем. Она постоянно задерживает весь класс после уроков(в том числе и мою дочь),принуждает посещать школьные мероприятия и т.д. А у диабетиков свой режим питания,у дочери падает сахар до критических отметок.В ИПР написано обучение с использованием обычной программы,в малых группах при соблюдении специального режима учебного процесса.Разъясните мне,пожалуйста,подробно про спец.режим и как расценивать действия классного руководителя?Спасибо!
принуждает посещать школьные мероприятия и т.д.
Костенко Лариса Васильевна
что за мероприятия, кружки?
Школа и в частности учитель не имеют права заставить посещать внеурочную деятельность, это добровольно.
А у диабетиков свой режим питания, у дочери падает сахар до критических отметок.В ИПР написано обучение с использованием обычной программы, в малых группах при соблюдении специального режима учебного процесса.Разъясните мне, пожалуйста, подробно про спец.режим и как расценивать действия классного руководителя? Спасибо!
Костенко Лариса Васильевна
Нужно написать на имя директора школы, представить все доказательства заболевания, чтобы Вашу дочь не оставляли после уроков, если не поможет пишете в РОНО, администрацию или прокуратуру. Если нужно написать подобное заявление, пишите, составлю.
С уважением, Дмитрий!
Здравствуйте, Лариса Васильевна.
Вы не разговаривали с классным руководителем по поводу заболевания вашей дочери?
Мне кажется целесообразнее изначально поговорить с ней, объяснить, что есть специальный режим питания и инсулинотерапии, также распечатать памятки всем учителям о мерах, которые надо принимать при определенных ситуациях.
Если классный руководитель не пойдет на контакт, то уже обращаться к директору с жалобой.
Вот для образца Памятка для учителей, можно взять за образец: www.rda.org.ru/doc/Schhol_children.pdf
Лариса Васильевна. У меня ребенок инвалид.Когда он учился в школе, я написала на имя директора заявление с указанием порядка ( режима) принятия им лекарств. Прямо в заявлении обратила внимание на то, какие могут быть последствия в результате переутомления у ребенка с таким заболеванием. Попросила не задерживать его без крайней необходимости, а в случае задержки ИЗВЕЩАТЬ меня в обязательном порядке
Лариса Васильевна, здравствуйте.
В ИПР написано обучение с использованием обычной программы, в малых группах при соблюдении специального режима учебного процесса.Разъясните мне, пожалуйста, подробно про спец.режим
Костенко Лариса Васильевна
Эта формулировка взята из Приказа Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 N 379н (ред. от 03.06.2013) «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»:
Получение общего образования │ │ │ │
│Тип школьного образовательного │ │ │ │
│учреждения (нужное подчеркнуть): │ │ │ │
│общеобразовательная школа общего │ │ │ │
│назначения (обучение с использованием│ │ │ │
│обычной программы, в малых группах │ │ │ │
│при соблюдении специального режима │ │ │ │
│учебного процесса (указать, какого))
Следовательно, в ИПР должно быть указано, какой именно специальный режим учебного процесса.требуется Вашему ребенку. Это должны были указать специалисты бюро МСЭ, где разрабатывалась ИПР. Если они этого не сделали, Вы можете обжаловать ИПР в судебном порядке или в вышестоящее бюро. Либо можно дополнить ИПР, но для этого потребуется по новой получать направление на МСЭ, проходить врачей и пр. и получать новую ИПР.
Приказ Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 N 379н
(ред. от 03.06.2013)
II. Порядок разработки индивидуальной программы
реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)
9.(...)
При необходимости внесения дополнений или изменений в индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида).
(...)
11. (...) В случае несогласия с решением бюро о рекомендуемых реабилитационных мероприятиях инвалид (его законный представитель) может обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном Правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 1018; 2008, N 15, ст. 1554).
Буду Вам благодарна за помощь при составлении заявления.
Костенко Лариса Васильевна
Здесь важно не столько заявление, сколько ИПР. ИПР носит обязательный характер. И ее нужно привести в порядок, о чем я подробно писал в первом ответе.
И если в ИПР будет четко указан специальный режим учебного процесса, а школа будет его нарушать, то Вы будете вправе в судебном порядке принудить школу соблюдать требования ИПР.
и как расценивать действия классного руководителя?
Костенко Лариса Васильевна
По поводу задерживания всего класса после уроков, принуждения посещать факультативные школьные мероприятия Вы вправе жаловаться директору школы, в отдел образования.
О диабете знают и учителя,и администрация.Есть копии в личном деле ИПР и справки об инвалидности.Нет понимания со стороны классного руководителя.Буду Вам благодарна за помощь при составлении заявления.