8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возмещение неустойки за просрочку доставки товара

Здравствуйте! Купил мягкую мебель в магазине "Много Мебели", доставили во время но с браком. Составили рекламацию на обмен на аналогичный товар. Обмена очень долго не было, отправлял заказное письмо с претензией. Прошло 90 дней со дня законного начисления пени за просрочку доставки надлежащего качества товара. Если считать пени 1% от суммы товара за каждый день просрочки, то в общем получается они должны мне выплатить неустойку в размере 22500руб. Цена купленного товара-25000руб. Законны ли мои требования о возмещении неустойки за просроченную доставки товара?

Павел

, Павел, г. Октябрьский
Артем Желудько
Артем Желудько
Юрист

Уважаемый Павел!

Да, ваши требования законны, вы можете обратиться в суд.

0
0
0
0
Захар Боровков
Захар Боровков
Юрист

Павел, здравствуйте!

В данном случае Вам следует обращаться в суд в рамках закона о защите прав
потребителей.

В частности:

Ст. 25 ФЗ Закона « О защите прав потребителя» в п. 2 регламентирует право
потребителя (покупателя) на обмен товара ненадлежащего качества.

Однако, мебель относится к категории таких

непродовольственных товаров, которые включены в Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в
настоящей статье. Порядок обмена таких товаров в частности мебели
устанавливается Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

П.23 указанного Постановления РФ указывает:

«Продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества, в таре и
(или) упаковке за исключением товара, который по своему характеру не требует
затаривания и (или) упаковки, в определенном наборе (комплект товаров) и
комплектности, с относящимися к товару документами и принадлежностями».

П. 26. указанного Постановления РФ указывает:

«Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему
непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных
продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы,
габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене
необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе
возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную
сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении
соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю,
потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.

Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит
удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства
приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих
обмену или возврату по указанным в настоящем пункте основаниям в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской
Федерации»

27. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его
недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от
продавца:

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на
устранение недостатков товара.

Ст. 23. П 2. ФЗ «Закона о защите прав потребителя» :

«В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в
определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по
передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель
по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара»

Следует обратить внимание, что

«Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара»

Таким образом, Ваши требования при обращении в суд должны быть удовлетворены.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Таможенное право
Теперь служба доставки говорит мне что на таможне изъяли посылку, задекларировали эту сумму, но нужен какой то сертификат на получение размещения и нужно заплатить пошлину в размере миллиона рублей
Косметическая компания из Германии отправила посылку через курьерскую службу. Она доставлена в аэропорт Москвы, при сканировании в ней находят 300 тысяч долларов. Я об этом не знаю. Теперь служба доставки говорит мне что на таможне изъяли посылку, задекларировали эту сумму, но нужен какой то сертификат на получение размещения и нужно заплатить пошлину в размере миллиона рублей. Если я не оплачу сумму в течении 78 часов то меня арестуют за отмывание денег. Что делать в такой ситуации?
, вопрос №4150066, Инна, Алчевск
Защита прав потребителей
Добрый день, На маркетплейс Вайлдберис был отгружен товар 26 единиц, в карточке товара была допущена ошибка в единицах измерения
добрый день , На маркетплейс Вайлдберис был отгружен товар 26 единиц , в карточке товара была допущена ошибка в единицах измерения. Написали в мм , а надо было см. Соответственно логистика хранение увеличилось в 100 раз , за доставку 2 единиц насчитали 62000 , за хранение товара на складе 21000, в итоге долг перед вайлдберисом примерно 83000, было написано обращение на перерасчет , прислали только отписки , прошу помочь составить досудебную претензию, т к стоимость логистики не совпадает с реальными затратами на транспортировку товара
, вопрос №4150001, Оксана, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Добрый день, Была создана поставка на Вайлдберис, при заполнении карточки товара была допущена ошибка в
Добрый день, Была создана поставка на Вайлдберис , при заполнении карточки товара была допущена ошибка в единицах измерения, размеры указаны в мм , а нужно было в сантиметрах, по итогу расчет хранения за 2 дня вышел примерно на 21000, в это время заказали 2 товра и доставка каждой единыцы составила 31000, по итогу стоимость логистики составила 83629,нужно составить досудебную претензию на перерасчет стоимости логистики, тк реальная стоимость логистики не соответствует данным списаниям
, вопрос №4149989, Оксана, г. Иркутск
Семейное право
Как списать долги по алиментам и неустойки?
Здравствуйте. Как списать долги по алиментам и неустойки? Ребенку на которого были алименты совершеннолетний. От другого брака есть 5 детей несовершеннолетние. Спасибо большое
, вопрос №4149085, Ольга, г. Калуга
Исполнительное производство
Помогите пожалуйста у меня займ есть все они на просрочки я уже не успеваю закрыть их и банки не одобрил кредит на рефинансирования что делать?
Здравствуйте. Помогите пожалуйста у меня займ есть все они на просрочки я уже не успеваю закрыть их и банки не одобрил кредит на рефинансирования что делать?
, вопрос №4146904, Муроджон, г. Москва
Дата обновления страницы 02.10.2018