Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие документы оформить при возврате страховки по кредиту?
Добрый день! Прошу помощи в вопросе возврата страховки в следующей ситуации:
17.07.2015 г был оформлен кредит на 300 000 рублей +страховки 58 755,79 руб: было оформлено заявление по добровольному страхованию жизни, здоровья и в связи с недобровольной потерей работы заемщика НПРО №1100734356 в Сибирский банк (не обратила внимание, что адрес регистрации указан не по прописке). Договор не был оформлен, хотя сотрудники банка настаивают на том, что заявление и есть договор). 20.07.2015 я решила отказаться от условий кредита. 21.07.2015 у меня приняли заявление на отказ от кредита и приостановку начисления % на сумму задолженности (сумму страхования). 24.07.2015 были принято два заявления на возврат страховок в "коробочках". Как правильно поступить в данной ситуации? Если приняты заявления, то что дальше делать? Какие документы еще лучше оформить? Может быть лучше уже сейчас пойти в местную юрид. фирму и написать заявление?
Заранее благодарю за оказанную помощь.
Не знала что можно прикрепить документы, сделала бы сканы.
Здравствуйте, Наталья!
Не совсем понятно вы хотите вернуть сумму страховой премии? Скорее всего банк вам откажет в этом.
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное. Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
Желаю удачи!
Добрый вечер, Ирина, мне ситуация уже предельно ясна. Банки создают подобные ситуации, можно сказать, на законных основаниях. И никто ничего не может сделать. Клиентов ставят в такие условия, что им проще отдать им деньги, чем мотать нервы и ходит обивать пороги "инстанций", где только будут пожимать плечами. Это самая натуральная спекуляция, хитро продуманная, что наверно банковский работник может в этом разобраться. Для меня до сих пор сложно понять, что в документах написано. Хотя перечитывала несколько раз. До сих пор мучает вопрос, как может быть документ с заголовком "Заявление на страхование....." быть одновременно договором страхования. При этом страховщик - Сибирский банк (не дописано в документе - это и есть Сбербанк, только с другим названием, согласно информации на сайте - находится в Новосибирске). Выяснила, когда стала разбираться, что это за страховые компании указаны в документах. Страхованием сейчас и банки занимаются?
Спасибо, конечно, за информацию, но легче от этого не стало. А вот удача бы не помешала!