Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть товар ненадлежащего качества?
6 июля 2015 года я приобрела солнцезащитные очки в ТЦ Лотос (Саратов) - пр. Строителей, 34б. Дома обнаружила недостаток- довольно сильный звук скрипа дужки очков при складывании, в тихом помещении - люди оборачиваются, при попытке замены очков или возврата денег за них на следующий день - 7июля, мне в этом было отказано, ссылаясь на то, что это косметический отдел, и косметика не подлежит возврату и обмену. Кто прав в этом случае?
Добрый день, Ольга.
Вот Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).
Вам необходимо написать письменную претензию и предъявить одно из требований согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— -потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Ваше требование должно быть удовлетворено в течение 15 дней.
Здравствуйте.
Я Вам рекомендую написать претензию продавцу, в любом случае. Идеально будет, если у Вас сохранился чек, или какой либо документ подтверждающий покупку. В претензии напишите когда купили очки (сошлитесь на чек), какой имеется дефект и попросите заменить товар на аналогичный, но надлежащего качества, либо вернуть деньги. В противном случае будете вынуждены обратится за защитой своих прав в суд.
Если они посчитают что все таки это косметическая продукция — путь обоснуют, наверняка у этой продукции имеется какая то характеристика прописанная в паспорте, инструкции по эксплуатации (особенно если очки дорогие), либо товарной накладной.