Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать если приобретенный товар не поставили в срок по договору?
Добрый день! Ситуация следующая: 19.04.2015 г был приобретен товар(диван) в магазине "Много мебели", произведена 100 % оплата.В договоре четко указаны сроки передачи товара потребителю (т.е доставка на дом со склада) по 14.05.2015 г (включительно). Соответственно доставка не была произведена, и позвонив в логистический центр этой компании мне ответили что на складе данного товара еще нет. Также в договоре прописано, что срок передачи товара может быть продлен Продавцом по согласованию с Покупателем, но не более чем на один(1) месяц с даты, указанной в настоящим договоре. Но хочу отметить, что срок передачи со мной никто не продлевал, т.к даже не позвонили и не предупредили что товара нет на складе. На звонки мои не отвечают! Подскажите пожалуйста, как поступить в данной ситуации? В какой форме можно написать претензию? Какие штрафные санкции будут за просроченный срок доставки? Или как вернуть свои деньги? На какие правовые документы ссылаться?Заранее благодарю!
Здравствуйте Анара!
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) > Часть вторая > Раздел IV. Отдельные виды обязательств > Глава 30. Купля-продажа
Статья 456. Обязанности продавца по передаче товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
Статья 457. Срок исполнения обязанности передать товар
1. Срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) > Часть первая > Раздел III. Общая часть обязательственного права > Подраздел 1. Общие положения об обязательствах > Глава 22. Исполнение обязательств
Согласно
ст. 309 ГК РФ. Общие положения.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Если продавец, получивший предоплату по договору купли-продажи, не привез мебель заказчику в срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать (ст.23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей»):
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- или возврата суммы предоплаты товара, не переданного продавцом.
В соответствии сп.3 ст. 401 ГК лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
За просрочку предоставления мебели по договору купли-продажи установлена ответственность в размере 0,5% в день от суммы предоплаты (ст.23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» ). Если же оплата была произведена в 100-процентном объеме, то от полной суммы. При расчете применяются календарные дни. Однако имейте в виду: сумма неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
как поступить в данной ситуации? В какой форме можно написать претензию? Какие штрафные санкции будут за просроченный срок доставки? Или как вернуть свои деньги? На какие правовые документы ссылаться?
Анара
При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему нарушением срока доставки предварительно оплаченного товара (если докажете и они будут реально).
Направьте претензию на юридический адрес продавца с требование вернуть вам предоплату. Срок рассмотрения — 10 дней.
В какой форме можно написать претензию? Какие штрафные санкции будут за просроченный срок доставки? Или как вернуть свои деньги? На какие правовые документы ссылаться?
Анара
Добрый день Анара!
Согласен с коллегой он в принципе довольно грамотно всё расписал!
Претензию необходимо подготовить в письменной форме. Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации). В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!