8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги, либо обменять пылесос?

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста разобраться с ситуацией. 22 марта мы

приобрели пылесос в магазине Эльдорадо. Дома мы обнаружили , что он

работает не так как заявлено производителем. Вся всасываемая пыль оседает

прямым ходом на фильтре , а не собирается в чаше для сбора пыли. Из за чего

становится не возможным пропылесосить даже одну комнату, так как

мощность всасывания сильно падает даже на максимальной скорости. И в комнате появляется запах пыли. 25 марта мы обратились в магазин за

обменом либо возвратом денег. Нам отказали в этом , предложили только

провести проверку качества, отправив его в сервисный центр. Нам выдали

квитанцию о приеме с указанием того, что проверка будет производится в

течении 21 дня. В случае если в установленный сорок не пылесоса не будет,

нам вернут деньги. 14 апреля мы пришли в магазин, это был 21 день . Нам директор заявил, что это только 20 день , а 21 завтра и приходите завтра . Но

ни 15 ни 16 апреля пылесоса не было. Супруг написал две претензии 14 и 16

числа , так как нам повторно отказали вернуть деньги . На днях были там,

директор говорит скоро приедет Пылесос ваш. Подскажите пожалуйста как

нам вернуть деньги, так как этот пылесос нас уже не устраивает в принципе .

Разве они не нарушили сроки доставки товара из сервисного центра?

Показать полностью
, Аида, г. Ставрополь
Игорь Галушка
Игорь Галушка
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Аида!
Согласно п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в суде.

Ст. 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) -в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) втечение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, в самом лучшем для продавца случае, у него было 20 дней для проведения экспертизы. Он мог проводить или не проводить ее, но требования Ваши исполнить обязан в срок.
Срок продавец пропустил, а значит в соответствии со ст.23 продавец несет ответственность за просрочку.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Таким образом, Вы сейчас можете требовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом за каждый день просрочки требуйте 1 от цены.
Свои требования изложите в претензии и зарегистрируйте у продавца под роспись/отметку о регистрации или направьте по почте. Укажите предельный срок для выполнения требований и если положительного результата не будет-обращайтесь в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, переспал с девушкой несколько раз, мне 20 ей 16 Сейчас она просит деньги либо они идут писать заявление Что посоветуете делать
Здравствуйте, переспал с девушкой несколько раз, мне 20 ей 16 Сейчас она просит деньги либо они идут писать заявление Что посоветуете делать
, вопрос №4138871, Василий, г. Санкт-Петербург
900 ₽
Договорное право
Как можно вернуть деньги и выехать?
Здравствуйте! Снял через сайт "ОСТРОВОК" АПАРТАМЕНТЫ на 4 дня,при заеде обнаружили ( грязь,много сломанной мебели и не работает интернет) ,написал в чат кто заселял,попросил решить вопрос с интернетом! На дргое закрыл глаза(( но прошли сутки а с интернетом вопрос не решен! Как можно вернуть деньги и выехать????
, вопрос №4138256, Константин, г. Москва
Гражданское право
Какие есть способы заставить вернуть деньги?
Добрый день. Интересует, что можно предпринять, если между двумя физ.лицами составлялась расписка о передачи денег с указанием точной даты возврата (апрель 2024 года). В реальности, один человек взял кредит и по расписке передал другому. До сих пор деньги не возвращены, и на словах : У меня нет денег, вернуть не могу. Что можно предпринять? Какие есть способы заставить вернуть деньги?
, вопрос №4136902, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть деньги?
Здравствуйте. Телефонные мошенники через Госуслуги добрались до счета , пока не сняли все деньги, обратился в банк с просьбой, спасите мои деньги, заблокируйте карту. Работники банка пообещали помочь, начали процедуру страхования карты. После оплаты за услуги банка мошенники сняли дважды по 35000р. Я узнал, что денег нет, когда получил новую карту. Есть ли возможность вернуть деньги?
, вопрос №4136699, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, случайно разбили лобовое стекло соседу, обещали ему вернуть деньги за ущерб и всё возместить
Здравствуйте, случайно разбили лобовое стекло соседу, обещали ему вернуть деньги за ущерб и всё возместить по ремонту 10тыс, и теперь он ещё требует якобы 20тыс за моральный ущерб, грозится судом, что можно сделать в этой ситуации?
, вопрос №4136408, Виталий, г. Подольск
Дата обновления страницы 23.04.2015