8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли регистрирующий орган отказал в регистрации изменений

Генеральный директор АО в установленном порядке подал в регистрирующий орган документы, необходимые для регистрации в ЕГРЮЛ изменений в учредительном документе общества, в связи с учреждением второго единоличного исполнительного органа общества (генерального директора). Правомерно ли регистрирующий орган отказал в регистрации изменений, сославшись на то, что содержащееся в уставе общества положение о наличии в обществе двух генеральных директоров противоречит российскому законодательству?

, Светлана, г. Великий Новгород
Роман Озеров
Роман Озеров
Юрист, г. Москва

Решение регистрирующего органа об отказе в регистрации изменений в учредительном документе АО в связи с учреждением второго единоличного исполнительного органа АО (гендиректора), ввиду того что наличие в АО двух генеральных директоров противоречит российскому законодательству, неправомерно. Регистрирующий орган не вправе, кроме нормативно закрепленных случаев, проверять форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в них сведения на предмет их соответствия действующим нормативно-правовым актам.

Обоснование: В соответствии с п. 1 ст. 51 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. В п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ) указаны сведения и документы о юридическом лице, которые содержатся в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), в том числе фамилия, имя, отчество и должность
лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии (пп.
«л» п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ).

1
0
1
0

В соответствии с п. 5 ст. 5 Закона № 129-ФЗ, если иное не установлено Законом № 129-ФЗ, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ сведений, за исключением сведений, указанных в пп. «м», «о», «р»,

а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте
жительства учредителей (участников) юридического лица — физических лиц, лица,
имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. В случае если изменение указанных в п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном гл. VI Закона № 129-ФЗ.

Таким образом, юридические лица обязаны представлять сведения в регистрирующий орган при внесении изменений в учредительные документы. Порядок внесения таких изменений в ЕГРЮЛ закреплен в ст. 18 Закона № 129-ФЗ.

В соответствии с п. 2 ст. 18 Закона № 129-ФЗ представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 Закона № 129-ФЗ.

В соответствии с п. 1.3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть в том числе руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об
акционерных обществах» единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.

1
0
1
0

Таким образом, заявителем при подаче документов для внесения изменений в ЕГРЮЛ в связи с внесением изменений в учредительные документы общества может быть лицо, уполномоченное действовать от имени общества без доверенности, в том числе и генеральный директор как единоличный исполнительный орган общества.

В п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ содержится закрытый перечень случаев отказа в государственной регистрации. В соответствии с п. 4.1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации

форму представленных документов (за исключением заявления о государственной
регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных Законом № 129-ФЗ.

Данная правовая позиция подтверждается судебной практикой, в частности Постановлениями ФАС Московского округа от 18.06.2014 № Ф05-6081/2014 и ФАС Северо-Западного округа от 03.02.2014 по делу № А56-32723/2013.

С 01.09.2014 вступила в силу ст. 65.3 ГК РФ, в соответствии с которой у организаций может быть несколько единоличных исполнительных органов. Предполагается, что в таком случае полномочия каждого единоличного исполнительного органа будут прописаны отдельно. Учредительным документом может быть предусмотрено, что право выступать от имени юридического лица предоставлено нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом подлежат включению в единый государственный реестр юридических лиц (ст. 53 ГК РФ).

С Уважением к Вам Озеров Роман.

1
0
1
0
Ирина Воробьева
Ирина Воробьева
Юрист, г. Орел

нет.неправомерно. с 1 сентября 2014 г. возможно образование нескольких единоличных исп. органов. видимо регистрирующий орган ссылался на письмо Письмом ФНС России от 31.01.2014 № СА-4-14/1645@ «О направлении правовых позиций в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в котором сказано что образование в внесение в ЕГРЮЛ нескольких лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица недопустимо

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Земельное право
Нужны ли какие-то дополнительные регистрации?
Добрый день ! Гражданин Украины , являясь пользователем земельного участка в СНТ в Крыму, хотел бы и далее оставаться пользователем , без приобретения участка в собственность. Нужны ли какие-то дополнительные регистрации ?
, вопрос №4142607, Ирина, г. Москва
Жилищное право
Могу ли ли я сохранить эту регистрацию до вселения в новую квартиру
Здравствуйте. Продала квартиру, купила новую, но заселение в 2025 покупатель просит сняться с регистрации я не могу найти к кому временно прописаться. Могу ли ли я сохранить эту регистрацию до вселения в новую квартиру. Насколько это неправомерно
, вопрос №4142567, Ольга, г. Москва
Гражданское право
Вопрос: правомерны ли такие действия со стороны администрации садика?
Здравствуйте,мы отдали ребёнка в садик 17 мая,дочь ходила в садик с упругой целую неделю на на несколько часов как нам объяснили на период реабилитации.Потом дочь пошла на целый день. Теперь нам пришла платёжка 3 июня с боснословной ценой. Начали разбираться,пошли в бухгалтерию. Бухгалтер объяснила мол эта цена за май и наперёд за целый июнь.Мол такие правила. Вопрос:правомерны ли такие действия со стороны администрации садика?
, вопрос №4142184, Максимилиан, г. Москва
Защита прав работников
Работодателе в односторонем порядке сокращает на семь дней вредных условий, правомерно ли это?
Работаю электросварщиком, отпуск в Р. Хакасия отпуск по факту 50 к. д. Работодателе в односторонем порядке сокращает на семь дней вредных условий, правомерно ли это?
, вопрос №4142092, Алексей, г. Москва
Трудовое право
Подлежит ли бездействие тренера административной ответственности?
Спортсмен К. заключил трудовой договор со спортивным клубом в лице генерального директора (работодателя) на неопределенный срок. К. регулярно ходил на тренировочные мероприятия. В процессе тренировок его спортивная экипировка пришла в негодность. К. обратился к работодателю с просьбой выдать ему новую экипировку или провести ремонт. Работодатель в просьбе отказал, мотивируя тем, что он обязан выдавать спортивную экипировку только на спортивные соревнования. Ссылаясь на недостаточную физическую подготовку, работодатель не допускал спортсмена К. к спортивным соревнованиям, а затем снизил ему заработанную плату. Специалист по спортивной медицине для повышения физической подготовки посоветовал К. употребить запрещенную законом субстанцию, но К. отказался. Об этом предложении тренер спортсмена не знал. На основании статьи 80 Трудового Кодекса Российской Федерации К. написал заявление о расторжении трудового контракта по собственному желанию за две недели до срока увольнения, однако работодатель в расторжении трудового контракта отказал. 1. Правомерно ли работодатель отказал К. в выдаче новой или ремонте спортивной экипировки? 2. Правомерно ли работодателем была снижена заработанная плата спортсмену К.? 3. Правомерно ли работодатель отказал спортсмену К. в увольнении по собственному желанию? 4. К какому виду юридической ответственности подлежит деяние специалиста по спортивной медицине? 5. Подлежит ли бездействие тренера административной ответственности?
, вопрос №4141928, Бурый Виталий Станиславович, г. Москва
Дата обновления страницы 08.04.2015