8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно составить претензию по некачественно предоставленной стоматологической медицинской услуге?

Около двух лет назад поставила мост из трёх единиц на 25, 26, 27 зубы. В настоящее время появился свищ на десне. По результатам рентгена на 26 зубе поперечный перелом нёбного корня, остеопороз между корнями. Уверена, что перелом появился в самом начале лечения, при чрезмерном воздействии на десну, когда делался уступ (на руках куча снимков), проследила в динамике. Сначала этот мост делал один специалист, поставил на постоянный цемент, затем переделывал другой, так как я постоянно жаловалась, что ощущаю привкус крови во рту, была небольшая отёчность и покраснение десны. Когда получила отчёт по моим денежным делам, то прочла, что это катаральный гиндивит. Была на консультации в нескольких клиниках, вердикт один - снимать мост и удалять 26 зуб. Специалисты клиники вышли у меня из доверия, да и они уже там не работают. Не могу смириться с мыслью о том, что врачи в том числе с главным знали об исходе который меня ожидает и всё же продолжали работать со мной по вторичному протезированию, вместо того, чтобы сказать правду, удалить зуб и сделать протез. Пожалуйста подскажите, как составить претензию на некачественную услугу?

Показать полностью
, Вера Александровна, г. Иркутск
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Вера Александровна! Ещё во время учёбы, на практике в суде, я сталкивался с похожей ситуацией: пациентке при удалении одного зуба повредили корень другого и впоследствии второй пришлось тоже удалять. Она обратилась в суд к клинике с иском о взыскании суммы причинённого её вреда, проводилась экспертиза. Поэтому в Вашем случае, если дело дойдёт до суда, то скорее всего будет проводиться экспертиза.

Теперь по существу:

Закон РФ «О защите прав потребителей».

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

ВЫВОД: Пишите сначала претензию в клинику, в которой Вам делали все манипуляции, если не поможет — то обращайтесь в суд. Ещё было бы неплохо посмотреть договор, который Вы заключали с клиникой.

Вот примерный образец претензии:

ligap.ru/protect-rights/sud-praktika/pretenzii/3x/

1
0
1
0
Вера Александровна
Вера Александровна
Клиент, г. Иркутск

Здравствуйте, Игорь Алексеевич, спасибо, что откликнулись, договор не заключался. Суд - это долгая песня. Воспалительный процесс в корнях будет усугубляться, а отсюда необратимые последствия. Образец этой претензии я уже скачала ранее. Зная о последствиях, которые меня ожидают они продолжали лечение, это в претензии описывать? Может привлечь Министерство, или Роспотребнадзор, но я этим структурам не доверяю, клиника отмажется, а вы что думаете по этому поводу? Хорошо у меня на руках много снимков, а это неоспаримые доказательства, которые свидетельствуют о хронологии лечения.

Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте подскажите пожалуйста правильно ли составлен документ
Здравствуйте подскажите пожалуйста правильно ли составлен документ
, вопрос №4141889, Виктория, г. Братск
Военное право
Как правильно составить рапорт на увольнение?
Нахожусь на сво, контракт заканчивается 3 июля. Могу ли я уволиться по 580дсп так как отец инвалид 1 группы требуются постоянный уход. Мать в декабре 2023 перенесла операцию на ноги, передвигается на костылях должного присмотра оказывать не имеет возможности. Как правильно составить рапорт на увольнение?
, вопрос №4141879, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Какой договор составить при обмене товаров на услуги?
Какой договор составить при обмене товаров на услуги?
, вопрос №4141188, Светлана, г. Челябинск
Семейное право
Как правильно составить возражение не на исковое заявление, а на возражение по задолженности по кредиту
Как правильно составить возражение не на исковое заявление, а на возражение по задолженности по кредиту
, вопрос №4140816, Айжан, г. Саратов
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Дата обновления страницы 05.11.2015