Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Приемка товара
Господа, добрый день! Возникла проблема при сдаче импортного оборудования заказчику в РФ. Суть проблемы- необходимо предоставить технический паспорт на изделие в соответствии с ГОСТ РФ, а компания производитель (Нидерланды) не предоставляет такой документ, так как на территории Евросоюза нет данного требования. Как доказать заказчику что он не прав и принудить его к приему оборудования?
Здравствуйте.
Аргументируйте тем, что Договором не предусмотрена данная обязанность, если конечно это так.
Технический паспорт на изделие должен быть даже если оно произведено в ЕС, а вот каким ГОСТам оно должно соответствовать это другой вопрос.
Есть обязательные ГОСТы, есть добровольная стандартизация.
Как правило оборудование должно соответствовать ГОСТу о безопасности оборудования, о чем выдается сертификат соответствия.
Перевели всю документацию и заверили. Нужно еще смотреть ДКП оборудования в Нидерландах.
Артем, добрый день!
В договоре:
При поставке оборудования, монтаже, вводе в эксплуатацию оборудования, инструктаже сотрудников Заказчика работе на поставленном оборудовании Поставщиком предоставляется Заказчику следующий пакет документов:
- товарно-сопроводительные документы (счет, счет – фактура, товарная накладная, (ТОРГ-12), транспортная накладная (ТН), акт приема-передачи оборудования, акт ввода оборудования в эксплуатацию;
- техническая и эксплуатационная документация (инструкция по эксплуатации (применению) оборудования); технический паспорт на русском языке, заверенный производителем; гарантийный талон на оборудование, заверенный производителем и поставщиком;
- акты ввода в эксплуатацию поставленного оборудования и проведения инструктажа сотрудников Заказчика на поставленном оборудовании.
- документ, подтверждающий факт государственной регистрации товара (Регистрационное удостоверение Минздрава России и сертификат/декларация соответствия Госстандарта России.).
Документы предоставляются на русском языке.
Поставка оборудования без вышеперечисленных документов считается не надлежаще исполненной и оплате не подлежит до момента передачи Заказчику необходимой документации.
Вот вопрос в том что производитель не подписывает документы на русском языке, а представительства в РФ нет.
Ситуация интересная…
Сертификат соответствия можно получить с помощью специализированных организаций, их вполне можно найти через интернет, тут проблем быть не должно, нужно лишь время и средства.
А вот с тех. паспортом на русском языке сложнее. Можно заказать официальный перевод у переводчика заверенный нотариально, но покупатель на такой вариант может не согласиться, ведь в случае не точности, это может привести к нарушению условий эксплуатации и выходу из строя оборудования. Как вариант нужно решать вопрос с производителем, направить например им письмо на языке страны производителя с просьбой заверить официальный перевод прилигаемый к письму, а лучше предложить им перевод сделанный в стране изготовителе, при этом производитель обоснованно может отказаться от удостоверения этого перевода, т.к. опять же неточности перевода могут повлечь несоблюдение условий эксплуатации.
Если тех. и эксплуатационная документация на иностранном языке, как это часто бывает, обычно покупатель под свой риск осуществляет эксплуатацию по документации на иностранном языке, отдавая это на откуп специалистам работающим с оборудованием.