8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Привлечение иностранных граждан к работе

Доброе утро. Подскажите, пожалуйста, я гражданин РФ (как физ. лицо) заключил договор с ООО на производство работ. Для выполнения работ нанял двух иностранных граждан, у которых есть патенты для работы у физ. лиц (патенты оформлены в прошлом году, оплачены за 3 месяца т.е. действительны). При проверки ФМС на иностранных граждан составлены протоколы о нарушении ими требований работы по патенту, принято решение в суде о выдворении их из России и уплаты штрафа. Сейчас ФМС инициирует возбуждение административного дела о нарушении со стороны ООО... т.е. хочет притянуть ООО к ответу за работу иностранцев у них, хотя нанимал их я. Объект находится в садоводстве, никого из сотрудников юр. лица на объекте нет. Т.е. руководство юр. лица не знает кто выполняет работы кроме меня.

Действия ФМС правомерны? Какая ответственность может быть применена к юр. лицу?

Показать полностью
, Игорь Олегович, г. Санкт-Петербург
Ярослав Цветков
Ярослав Цветков
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте, Игорь Олегович! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

0
0
0
0

А в чем выразилось нарушение работы по патенту у иностранных граждан?

Ответственность за привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности при отсутствии разрешения на работу либо патента предусмотрена ст. 18.15 КоАП РФ. Как я понял речь идет о трудовой деятельности в Санкт-Петербурге. В этом случае, применяеться

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, 

-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, 

-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, 

-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

4. Нарушения, предусмотренные частями 1 — 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области

-влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, или о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с высококвалифицированным специалистом, или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года либо непредоставление или несвоевременное предоставление сведений о постановке высококвалифицированного специалиста на учет в налоговом органе, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Примечания:

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Однако, для точной и более полной консультации важно, чтобы Вы указали в чем именно состоит нарушение. Поэтому уточните пожалуйста, в чем ФМС усмотрела нарушение.

0
0
0
0
Игорь Олегович
Игорь Олегович
Клиент, г. Санкт-Петербург

ФМС усмотрела нарушение в том, что иностранные граждане производили работы на объекте юр. лица, имея патент для работы у физ. лиц. Работы производились в Лен. области.

Похожие вопросы
800 ₽
Налоговое право
Смогу ли я выводить со счета в Киргизии на счета в РФ?
Добрый день Я являюсь ИП в России, хочу открыть ИП в Киргизии. Обязана ли я отчитываться в РФ, об ИП в Киргизии? Какие налоги я должна оплачивать как иностранный гражданин за предпринимательскую деятельность в Киргизии? Смогу ли я выводить со счета в Киргизии на счета в РФ?
, вопрос №4149205, Елена, г. Москва
Семейное право
Если дети и мама граждане РФ, а отец детей гражданин КР, с ним не в браке, имеет ли он право наложить запрет на выезд из КР в РФ?
Здравствуйте. Если дети и мама граждане РФ, а отец детей гражданин КР, с ним не в браке, имеет ли он право наложить запрет на выезд из КР в РФ?
, вопрос №4148818, Елена, г. Москва
Уголовное право
Поскольку действия гражданина, который нанёс мне удар, подпадают под признаки ч.2 ст.112 УК РФ, участковый
Неизвестный пнул меня ногой, в результате ссоры наших собачек и ударил меня ногой по руке. Перелом лучезапястной кости правой руки. По моему в заявлению в РОВД, участковым была проведена проверка данного факта. Судмедэкспертиза дала заключение о причинении мне вреда здоровью средней тяжести. Материал был передан в прокуратуру о вынесении постановления о прекращении уголовного дела. Поскольку действия гражданина, который нанёс мне удар, подпадают под признаки ч.2 ст.112 УК РФ, участковый пояснил, что следствие проводится не будет, что данная статья УК РФ относится к делам частного обвинения. Вопрос: относится ли данная статья к делам частного обвинения, если да, то по этим основаниям дело подлежит прекращению, и я должна буду обратиться в суд в порядке частного обвинения? Или это означает, что уголовное дело полностью подлежит прекращению и таким образом, гражданин остаётся безнаказанным?
, вопрос №4148097, Любовь, г. Ярославль
Миграционное право
Может ли иностранные гражданин после вдворени из рф выезд заезды сразу после суда делать патент а если он не покидает страну чо ему грозит
Может ли иностранные гражданин после вдворени из рф выезд заезды сразу после суда делать патент а если он не покидает страну чо ему грозит
, вопрос №4146883, Аслан, г. Москва
Миграционное право
Делала регистрацию иностранному гражданину ( Киргизия), не выписывала, а в базе нет.Что делать?
Здравствуйте. Делала регистрацию иностранному гражданину ( Киргизия) ,не выписывала,а в базе нет.Что делать?
, вопрос №4145648, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 02.03.2015