8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Доплата молодому специалисту в здравоохранении

Здравствуйте, соориентируйте, пжлста, имеет ли право ГБОУ не выплатить молодому специалисту (первый год имеющему этот статус) в конце учебного года денежную выплату в размере 20.000 руб в соответствии с постановлением правительства г. Москвы от 23 марта2004 г. N 172-ПП. Учреждение перешло на НСОТ, но во внутреннем положении нет пункта об этой выплате. Спасибо!

, Юлия Коваленко, г. Москва
Александр Быховский
Александр Быховский
Юрист, г. Мурманск

По видимому речь идет о процедуре изменения определенных сторонами (работодателем и работником) условий т/договора по причине, связанной с изменением организационных или технологических условий труда, предусмотренных ст. 74 ТК РФ.Такая процедура должна соблюдаться при изменении системы оплаты труда. При введении НСОТ у Вас в учреждении должны быть приняты внутренние (локальные нормативные акты) как коллективный договор, положение или соглашение. Без знания этих документов проблематично определить правомерность действий Вашего работодателя. Но в любом случае Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в трудовую инспекцию либо в прокуратуру для проведения ими проверки на соответствие Вашего внутреннего положения законодательству.

0
0
0
0
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 23 марта 2004 г. N 172-ПП молодему специалисту предоставляется 15-процентная доплата к ставке заработной платы (без учета дополнительной нагрузки) молодого специалиста для компенсации 50% стоимости проездного билета, а также предусмотрено разрешение Департаменту образования города Москвы выплачивать выпускникам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, поступившим на работу по специальности (педагогической либо при соответствии профиля педагогической деятельности специальности (квалификации), указанной в дипломе), после их трудоустройства единовременное пособие для организации бытовых условий в размере 20 тысяч рублей за счет накопительных средств Департамента образования города Москвы начиная с 1 сентября 2005 г.

В соответствии с Законом города Москвы от 20.06.2001 г №25 "О развитии образования в городе Москве" педагогическим работникам государственных образовательных учреждений города Москвы Правительством Москвы устанавливается специальная система стимулирующих выплат к ставкам заработной платы и должностным окладам:
- доплаты в размере 40 процентов ставок (должностных окладов) молодым специалистам, а имеющим диплом с отличием - в размере 50 процентов в течение трех лет работы;
---------------------------------------

Департамент образования г. Москвы предоставляет молодым специалистам два вида ежемесячных доплат и единоразовую выплату по итогам года:
• Ежемесячно, молодым специалистам в течение трех лет работы доплаты в размере 40 % ставки заработной платы, а молодым специалистам, имеющим диплом с отличием, — в размере 50 % ставки заработной платы.
• Ежемесячно, 15 % доплата к ставке заработной платы (без учета дополнительной нагрузки) молодого специалиста для компенсации 50 % стоимости проездного билета.
• Единоразовая выплата, в размере 20 000 рублей. Выплачивается в июне года, следующего за годом трудоустройства в ГОУ выпускникам, трудоустроившимся на полную ставку в ГОУ г. Москвы не позднее трех месяцев с начала учебного года в год окончания образовательного учреждения высшего или среднего профессионального образования. (Приказ Департамента образования города Москвы от 10 апреля 2008 г. N 175 «О реализации п. 1.4. постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2007 года № 1002-ПП.)
---------------------------------------

В соответствии с Порядком выплаты единовременного пособия выпускникам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, утвержденным Приказом Департамента образования города Москвы от 10 апреля 2008 г. N 175, получатель единовременного пособия обращается к руководителю государственного образовательного учреждения и представляет следующие документы, необходимые для установления единовременного пособия:
1. Заявление о выплате единовременного пособия с указанием индивидуального налогового номера и номера пенсионного страхового свидетельства.
2. Диплом о профессиональном образовании с приложением к диплому.
3. Свидетельство о рождении ребенка для лиц, находившихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста до трех лет.
4. Военный билет для лиц, призывавшихся на военную службу или направлявшихся на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
5. Свидетельство о заключении брака для лиц, изменивших фамилию после регистрации брака.
6. Копии документов, перечисленных в пп. 2-5.
Необходимыми требованиями для выплаты единовременного пособия выпускникам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования являются:
1. Трудоустройство на работу в государственное образовательное учреждение системы Департамента образования города Москвы не позднее трех месяцев с начала учебного года в год окончания образовательного учреждения высшего или среднего профессионального образования.
2. Работа по педагогической специальности.
3. Соответствие профиля педагогической деятельности специальности (квалификации), указанной в дипломе, для выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования непедагогического профиля.
4. Выполнение не менее нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), для учителей начальной школы - независимо от объема педагогической нагрузки.
5. Поступление на работу в государственные образовательные учреждения непосредственно после окончания отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста до трех лет или прохождения службы в Вооруженных силах РФ, а также направление на стажировку или обучение с отрывом от производства по основному месту работы или поступление в очную аспирантуру для подготовки и защиты кандидатской диссертации.
---------------------------------------

Выплата в размере 20 000 рублей выплачивается вне зависимости от системы опплаты труда, т.е. не зависит ни от тарифных сеток, ни от должностных окладов.

Поэтому если Вы соответствуете всем требованиям и подали руководству все необходимые документы, то Вам обязаны выплатить единовеменное пособие.

Если это не будет сделано обращайтесь с соответствующей жалобой в Департамент образования г. Москвы.

----------------------------------------

И Трудовой кодекс при выплате данного единовременного пособия тут ни при чем, т.к. данная выплата предусматривается местным законодательством и не входит в систему оплаты труда в соответствии с НСОТ, и соответственно не зависит от неё.

Постановления, приказы, предусматривающие данную выплату, не отменены и действуют в настоящее время.

0
0
0
0
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

если есть возможность выложите сюда внутреннее положение вашего учреждения. Его копию можно запросить у вашего руководства.

Система оплаты труда,должна соответствовать трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, которые содержат нормы трудового права (ст. 135 ТК РФ).

Если читать указанное вами постановление, то из него не следует, что переход на НСОТ является основанием для невыплаты данной компенсации. Постановление правительства не отменено, не изменено, а следовательно продолжает действовать в данной редакции, а ваша НСОТ должна соответствовать вышеуказанному постановлению.


0
0
0
0
Тамара Филатова
Тамара Филатова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Юлия!

Трудовые правоотношения регулируются в первую очередь трудовым Кодексом, а также другими нормативно-правовыми актами.

В соответствии со ст. 135 ТК РФ,Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансирования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.


В силу ст. 144 ТК РФ, Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в федеральных государственных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2012 год (далее- Рекомендации) установлены принципы Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях:

Установление в государственных и муниципальных учреждениях систем оплаты труда коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая фиксированные размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы), а также размеры доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, размеры выплат стимулирующего характера (п. 4 р. 2 Рекомендаций)

В соответствии с п. 9 Рекомендаций, Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее - учреждения), устанавливаются и изменяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений".

Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

б) Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

в) обеспечения государственных гарантий по оплате труда;

г) профессиональных квалификационных групп, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

ж) примерных положений об оплате труда работников федеральных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета;

з) Рекомендаций;

и) мнения представительного органа работников.

В трудовом договоре с работником (дополнительном соглашении к трудовому договору) предусматриваются конкретные размеры выплат стимулирующего характера либо условия для их установления со ссылкой на локальный акт, регулирующий порядок осуществления выплат стимулирующего характера (п. 17 Рекомендаций).

На основании вышеизложенного все компенсационные и стимулирующие выплаты предусмотренные Постановлением Правительства Москвы от 23 марта2004 г. N 172-ПП (далее- ПП № 172) должны быть указаны в Коллективном Договоре (Соглашении) Вашего ГБОУ.


Однако, пособие в размере 20 000 руб.установленное ПП №172 не является компенсационной и стимулирующей выплатой.


Согласно п.8.4, ПП № 172, Департаменту образования города Москвы разрешено выплачивать выпускникам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, поступившим на работу по специальности (педагогической либо при соответствии профиля педагогической деятельности специальности (квалификации), указанной в дипломе), после их трудоустройства единовременное пособие для организации бытовых условий в размере 20 тысяч рублей за счет накопительных средств Департамента образования города Москвы начиная с 1 сентября2005 г

Государственное пособие – это безвозмездная денежная выплата, выплачиваемая за счет государства.

Поскольку данный вид выплаты не относится к компенсационным и стимулирующим выплатам, то соответственно он не включается в порядок системы оплаты труда Вашего учреждения.


В соответствии со ст. 41 ТК РФ, содержание и структура коллективного договора определяются сторонами.

В коллективный договор могут включаться обязательства работников и работодателя по вопросам выплаты пособий, компенсаций и другие вопросы, определенные сторонами.

То есть, коллективный Договор (соглашение) ГБОУ может не содержать указание на порядок выплаты данного пособия, но это не освобождает ГБОУ от обязанности произвести указанную выплату при наличии всех оснований.

Таким образом, если сотрудник соответствует всем критериям статуса «молодой специалист» и он подает все установленные требованиями документы для получения пособия, то ГБОУ обязано выплатить ему положенную денежную сумму.

Статьей 1 ТК РФ установлено, что Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников.

Гарантии - средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений (ст. 164 ТК РФ).

В силу ст. 165 ТК РФ, помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных ТКодексом (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и компенсации в случаях, предусмотренных Кодексом и иными федеральными законами.

При предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя. Органы и организации, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности производят работнику выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Установленное законодателем пособие в ПП № 172– является трудовой гарантией работника на достойное бытовое устройство. Соответственно работодателю следует не нарушать права работника, имеющего статус молодого специалиста на получение специального пособия.

С уважением Ф. Тамара

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Здравствуйте, я работаю замзаведующего детского сада.В должностных прописано, что я замещающаю заведующего
Здравствуйте, я работаю замзаведующего детского сада.В должностных прописано , что я замещающаю заведующего на время отпуска.Сейчас в отпуск уходит старший воспитатель, заведующий без приказа говорит , что я автоматом исполняю обязанности старшего воспитателя без доплаты.Просто в приказах на летнюю компанию меняют фио отвественного на мою.На мой вопрос о согласии или доплате говорит не положено, так было всегда. Я работаю в детском саду с января этого года.Подскажите как мне поступить в этой ситуации. Совмещение не оформляют.
, вопрос №4143284, Светлана, г. Москва
Трудовое право
Подлежит ли бездействие тренера административной ответственности?
Спортсмен К. заключил трудовой договор со спортивным клубом в лице генерального директора (работодателя) на неопределенный срок. К. регулярно ходил на тренировочные мероприятия. В процессе тренировок его спортивная экипировка пришла в негодность. К. обратился к работодателю с просьбой выдать ему новую экипировку или провести ремонт. Работодатель в просьбе отказал, мотивируя тем, что он обязан выдавать спортивную экипировку только на спортивные соревнования. Ссылаясь на недостаточную физическую подготовку, работодатель не допускал спортсмена К. к спортивным соревнованиям, а затем снизил ему заработанную плату. Специалист по спортивной медицине для повышения физической подготовки посоветовал К. употребить запрещенную законом субстанцию, но К. отказался. Об этом предложении тренер спортсмена не знал. На основании статьи 80 Трудового Кодекса Российской Федерации К. написал заявление о расторжении трудового контракта по собственному желанию за две недели до срока увольнения, однако работодатель в расторжении трудового контракта отказал. 1. Правомерно ли работодатель отказал К. в выдаче новой или ремонте спортивной экипировки? 2. Правомерно ли работодателем была снижена заработанная плата спортсмену К.? 3. Правомерно ли работодатель отказал спортсмену К. в увольнении по собственному желанию? 4. К какому виду юридической ответственности подлежит деяние специалиста по спортивной медицине? 5. Подлежит ли бездействие тренера административной ответственности?
, вопрос №4141928, Бурый Виталий Станиславович, г. Москва
Интернет и право
Как потребовал "специалист казино"
Произошла ситуация. Я сыграл в телеграме в казино а мне 14 лет. Обманули на 250+к рублей если не ошибаюсь. Вывод средств не получил, все время было на грани. Чат не сохранился но есть чеки как я переводил суммы разным людям по номеру карты. Но в тинькоффе я подтвердил что сам переводил. Как потребовал "специалист казино"
, вопрос №4141877, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
После чего, через несколько часов на почту пришло сообщение о необходимости доплаты за оказанные услуги
Написал заявление на расторжение договора, пришело соглашение о расторжении от исполнителя. После чего, через несколько часов на почту пришло сообщение о необходимости доплаты за оказанные услуги.
, вопрос №4141264, Дмитрий, г. Самара
700 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
Какими документами руководствоваться в обоснование своей позиции?
Здравствуйте! В государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Кожно-венерологический диспансер" имеется работник - должность старшей медицинской сестры, претендующий на специальную социальную выплату от работодателя согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2022 № 2568. Согласно должностной инструкции старшей мед. сестры, в ее должностные обязанности входит замещение временно отсутствующих медицинских сестер и контакт с заведующими отделениями (врачами) при оказании медицинской помощи пациентам. Работодатель отказывает работнику в указанной выплате, ссылаясь на то, что она оказывает первичную медико-санитарную помощь, не входящую в базовую программу ОМС, а также что должностная инструкция старшей мед. сестры не предусматривает работу с врачами, а также оказание первичной медико-санитарной помощи по поводу заболеваний или с профилактической целью. Кроме того, как утверждает работодатель в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 2568 не установлен порядок выплаты за работу временно отсутствующего работника. Прав ли работодатель в данной ситуации? Если не прав, то каким должен быть ответ? Какими документами руководствоваться в обоснование своей позиции? Спасибо!
, вопрос №4140959, Cтанислав, г. Краснодар
Дата обновления страницы 07.08.2015