8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензия продавцу

Здравствуйте! Купила смартфон. Через 5 месяцев пользования он просто перестал работать (не запускается). Принесла смартфон в магазин, продавец (менеджер салона связи) посмотрел, пробовал зарядить смартфон, устно согласился со мной, что смартфон действительно не включается. Я составила претензию, в которой указала, что хочу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть за него деньги в течение 10 дней. Менеджер принял претензию, в моем экземпляре претензии он расписался о ее получении, проставил дату, должность и расшифровку подписи (печать не ставилась). Смартфон он вернул мне обратно. Прошло 10 дней, продавец со мной не связался. У меня на руках неработающий смартфон и мой экземпляр претензии. Что мне в данном случае делать? Как грамотно поступить?

Показать полностью
, Ольга, г. Екатеринбург
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Что мне в данном случае делать? Как грамотно поступить?

Ольга

Добрый день Ольга! То, что нет печати в претензии конечно плохо, но не критично!
С другой стороны из описанной вами ситуации я делаю вывод, что законного основания у вас требовать денежные средства(возврат) не было так как по прошествии 15 дней в случае обнаружения недостатков в товары вы имеете право требовать возврата в 3х случаях:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

То есть намой взгляд вы имели право требовать только устранения недостатков и так как у вас не было права требовать возврата — соответственно и со стороны продавца нет нарушения!

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Екатеринбург

А то, что телефон не работает, а просто лежит, не может быть использован в тех целях, для которых данный вид товара обычно используется, это не является его существенным недостатком? Продавец не должен провести проверку качества товара, экспертизу? Или на проведение данных мероприятий должна быть письменная претензия покупателя с требованием провести эти мероприятия?

не является его существенным недостатком?

Ольга

нет! Согласно ЗЗПП:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Продавец не должен провести проверку качества товара, экспертизу?

Ольга

должен! Но вы же товар ему не отдали или точнее сказать он  у вас его не принял!

Или на проведение данных мероприятий должна быть письменная претензия покупателя с требованием провести эти мероприятия?

Ольга

Требования могут быть разные! По идее они могут вам ответить:
«Предоставте товар для проверки качества согласно ст.18 п.5 ЗЗПП»

Прошло 10 дней, продавец со мной не связался.

Ольга

Возможно, что ответ был отправлен письмом — + дни пересылки!
Попробуйте узнать в магазине об ответе! Если ответа нет — по идее можно подать в суд, но так как реальных оснований для возврата нет — на суде скорее всего просто предложат устранить недостатки!

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
С 5 июня жду когда продавец отправит мне АКБ на самокат, меня постоянно кормят завтраками.плсле этого на мои сообщения продавец не отвечает, игнорирует мои вопросы когда будет отправка акб
Здравствуйте, сложилась неприятная ситуация связанная с покупкой самоката на валберис Ребенок катался после покупки 60 мин, самокат перестал ехать, думали села зарядка,зарядили,но самокат включается только когда стоит на зарядке. 31 мая самокат был доставлен в Ростов, третьего июня мы его забрали у посредника в запорожской области „4 июня первый раз была поездка, и последняя.связалась с продавцом 5 июня ‚сказали проблема с АКБ‚и отправят новую батарею. С 5 июня жду когда продавец отправит мне АКБ на самокат,меня постоянно кормят завтраками.плсле этого на мои сообщения продавец не отвечает, игнорирует мои вопросы когда будет отправка акб
, вопрос №4150984, Маргарита, Алчевск
Гражданское право
Написать досудебную претензию на вб подробности в лс оплата 1000р цена не обсуждается
Написать досудебную претензию на вб подробности в лс оплата 1000р цена не обсуждается
, вопрос №4150737, Оксана, г. Иркутск
Недвижимость
Куда теперь обращаться по поводу молчания ТСЖ на мои претензии?
Какая организация взяла на себя функции жилищной инспекции после ее реорганизации? Куда теперь обращаться по поводу молчания ТСЖ на мои претензии?
, вопрос №4150188, владимир, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Написали, что ответ на претензию выслали по почте, письмо еще идет, но деньги не пришли
Направляла досудебную претензию с требованием вернуть деньги за некачественно оказанную услугу. Написали, что ответ на претензию выслали по почте, письмо еще идет, но деньги не пришли. Уже можно делать вывод, что они отказались от выставленных условий и не планируют вовзращать деньги?
, вопрос №4149731, Екатерина, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 27.02.2015