8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Взыскание пени за просрочку поставки товара

Физ. лицо 3 месяца назад заключило договор и внеслj 100% предоплату юр.лицу на поставку 15-ти позиций: 3 вида керамической плитки, унитаз, смывной бачок и фурнитура сантехническая. Срок поставки был 2 недели, что было указано в договоре.

Через 2 недели юр.лицо привезло 2 вида плитки и всю сантехнику. Недополученной осталась только часть керамической плитки.

Поставка недостающей позиции произведена была только сейчас, соответственно просрочка на 3 месяца (90 дней просрочки). Соответственно ремонтные работы не могли вестись пока не будет получена эта недостающая плитка.

Вопрос. На какую компенсацию по суду может претендовать Физ.лицо:

1. вся сумма по договору*0.05* 90 дней

2. сумма по всей плитке* 0.05 * 90 дней

3. сумма по плитке недопоставленной*0.05*90 дней

0.05 - 0.5% от суммы заказа за каждый день просрочки ( согласно Гр.Кодексу)

Однако, в договоре прописан другой размер пени - 0.2% за каждый день просрочки. Правомерно ли это?

На руках имется документы: догоовор, чек, заказ наряд с прописанными сроками поставки, акт-приемки-передачи, подтверждающий просрочку поставки.

Показать полностью
, Анна, г. Москва
Юлия Разыграева
Юлия Разыграева
Адвокат, г. Москва

Добрый день, согласно ФЗ «О защите прав потребителей» ст.23.1 предусматривает при просрочке передачи товара потребителю неустойку в размере 0.5% от суммы предварительной оплаты товара.

3.В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока

передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка(пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем
неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Поскольку размер законной неустойки выше, чем тот, который предусмотрен договором, то применять следует именно законный, т.е. 0,5%. Удачи Вам!

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Москва

Юлия, спасибо за ответ! Осталось только понять от какой суммы 0.5%: от суммы всего счета, от суммы всей плитки или от суммы недопоставленной вовремя плитки?

Рассчитывайте от суммы недопоставленной плитки.Общая норма предусматривает взыскание неустойки от суммы предварительной оплаты. В данном случае, если часть товара была поставлена, то неустойка как штрафная мера может применяться только к части, по которой обязательство не исполнено.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Добрый день, месяц назад заказал товар на OZON, мне пришел не тот товар, проверял сразу в пункте выдачи и сделал
Добрый день, месяц назад заказал товар на OZON, мне пришел не тот товар, проверял сразу в пункте выдачи и сделал фото, оформил возврат, начал писать в тех поддержку, сказали что отказ, так как товар не тот пришел, но он то мне итак не тот пришел, месяц уже борюсь с ними и в итоге мне сегодня сказали что товар утилизирован так как я не обращался за возвратом, теперь ни денег ни товара, я им писал что пусть хоть то что возвращал вернут, что мне теперь делать? куда обращаться?
, вопрос №4151705, Максим Железняков, г. Москва
Кредитование
Просрочка 10 дней в займах сейчас идёт сбор документов на банкротство домой выезжают корректоры?
Просрочка 10 дней в займах сейчас идёт сбор документов на банкротство домой выезжают корректоры?
, вопрос №4151282, Елена, г. Кушва
Защита прав потребителей
Добрый день, На маркетплейс Вайлдберис был отгружен товар 26 единиц, в карточке товара была допущена ошибка в единицах измерения
добрый день , На маркетплейс Вайлдберис был отгружен товар 26 единиц , в карточке товара была допущена ошибка в единицах измерения. Написали в мм , а надо было см. Соответственно логистика хранение увеличилось в 100 раз , за доставку 2 единиц насчитали 62000 , за хранение товара на складе 21000, в итоге долг перед вайлдберисом примерно 83000, было написано обращение на перерасчет , прислали только отписки , прошу помочь составить досудебную претензию, т к стоимость логистики не совпадает с реальными затратами на транспортировку товара
, вопрос №4150001, Оксана, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Добрый день, Была создана поставка на Вайлдберис, при заполнении карточки товара была допущена ошибка в
Добрый день, Была создана поставка на Вайлдберис , при заполнении карточки товара была допущена ошибка в единицах измерения, размеры указаны в мм , а нужно было в сантиметрах, по итогу расчет хранения за 2 дня вышел примерно на 21000, в это время заказали 2 товра и доставка каждой единыцы составила 31000, по итогу стоимость логистики составила 83629,нужно составить досудебную претензию на перерасчет стоимости логистики, тк реальная стоимость логистики не соответствует данным списаниям
, вопрос №4149989, Оксана, г. Иркутск
686 ₽
Побои
Могу ли я как-то спорить поставку его ночью и что мне делать конкретно в данной ситуации?
Здравствуйте. 19 апреля моего сына, учащегося четвёртого класса, избили четверо одноклассников. Было написано заявление в ПДН. Через день в школе проходило собрание с участием соц педагога, психолога, классного руководителя, инспектора ПДН и участников драки. На собрание было выяснено что во время урока мой сын и один из участников драки поругались, вследствие чего другому мальчику показалось, что мой сын как-то обозвал маму (именно что показалось он не слышал но он так подумал). После урока Этот мальчик подговорил ещё двоих одноклассников после школы подкараулить моего сына и избить его, ещё один участник это всё снимал на телефон. Мой сын в драке не участвовал, его просто избивали, он даже с дачи никому не дал он даже никого в ответ не обозвал. После этого собрания нас не трогали, никуда не вызывали, не опрашивали и вот вчера 9 июня мне написала классный руководитель о том, что мне нужно прийти в школу написать объяснительную, почему мой сын не посещает занятия с соц педагогом, так как он стоит на учёте внутришкольном. Нас не оповещали что моего сына поставили на учёт, до вчерашнего дня мы об этом не знали,посещать занятия сын не может так как уехал а в другой город к бабушке. Оснований вставать на учёт у нас не было, в течение года никаких серьёзных замечаний по поведению или успеваемости моего сына не было. Могу ли я как-то спорить поставку его ночью и что мне делать конкретно в данной ситуации? Разговаривала с классным руководителем. Она сказала что сама не была в курсе его поставки на учёт, что ей только соцпедагог скинула список детей которые должны приходить на занятия, никаких отдельных оповещений не было, а никаких заявлений лично она не писала, никаких актов, и сама была не в курсе данной ситуации.
, вопрос №4149175, Ксения, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 10.02.2015