8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Обманули в магазине

Добрый день!

Заказали в декабре 2014 диван, внесли предоплату 5000 рублей, в спецификации к заказу указан срок поставки 21 января. Диван не поставили. Пришли в магазин 22 января, в спецификации продавец переписал срок 31 января. Дивана до сих пор нет. Уже второй день ходим в магазин с просьбой вернуть деньги, т.к. диван будет неизвестно когда и нас такие сроки не устраивают. Продавцы буквально прячутся от нас, деньги возвращать отказываются, никаких документов (о сроках) больше не выдают, на телефонные звонки не отвечают.

Куда обращаться в такой ситуации, чтобы вернуть деньги? Есть спецификация на заказ и договор (в договоре срок 20 дней, давно уже прошел).

Показать полностью
Уточнение от клиента

Заказ был сделан не на рынке, а в нормальном мебельном торговом центре.

, Татьяна, г. Москва
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте, Татьяна! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

0
0
0
0

Татьяна! Вам необходимо составить письменную претензию примерно такого содержания:

В ООО "....."

Адрес:

Потребитель:

ФИО

Телефон:

                                                          ПРЕТЕНЗИЯ

В декабре 2014 года в вашем магазине был заказан диван «модель» артикул по цене "?" рублей.

Предварительно было оплачено 5 000 рублей.

Срок доставки согласно договора № от дата 20 дней.

До настоящего времени товар не поставлен, а срок истек. Просрочка составила "?" дней.

В соответствии со ст.23.1 Закона о защите прав потребителей

         В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

       При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

     В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

      Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

        Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

        На основании изложенного, 

                                                         ПРОШУ:

Возвратить сумму предварительной оплаты товара в размере 5 000 рублей.

Выплатить неустойку в размере 25 рублей за каждый день просрочки начиная с "?" января до дня выплаты предварительно оплаченной суммы.

Дата                                                             Подпись.

Распечатываете в двух экземплярах и передаете под роспись продавцу. Если он отказывает, то делаете запись в книге жалоб о том, что продавец отказал в принятии претензии о (содержание претензии) и направляете претензию на юридический адрес продавца (не путать с адресом магазина).

Также направляете жалобу в Роспотребнадзор района.

Я думаю ситуация будет решена.

0
0
0
0
Марина Кожевникова
Марина Кожевникова
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Татьяна! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.

0
0
0
0

В данном случае речь идет о предварительно оплаченном товаре, ст. 23.1. ФЗ «О защите прав потребителей» установлено, что

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Поскольку продавец не поставил диван в срок, указанный в спецификации, а также в новый срок, то Вы вправе потребовать от продавца возврата уплаченной суммы и выплаты неустойки в размере 0,5 % от суммы предоплаты.

Обратитесь с письменной претензией к продавцу, вручите ее нарочно под роспись на своем экземпляре претензии, если откажется принимать, направьте почтой заказным с уведомлением. Не выплатит деньги и неустойку по истечении 10 дней с момента вручения, подавайте иск в суд по месту нахождения продавца. К иску приложите договор и спецификацию, иск о защите прав потребителей не облагается госпошлиной.
0
0
0
0

Согласна с Русланом, если продавец не вернет деньги, можно до суда обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Интернет и право
РФ, а я просто 15 летний школьник который никак к этому не причастен, но те кого обманули пишут моим друзьям и
Здравствуйте очень срочно!!! Сегодня взломали страницу в вконтакте и от моего имени обманули на деньги, карта была не моя, после этого те кого обманули угрожают заявлением по статье 159 УК. РФ, а я просто 15 летний школьник который никак к этому не причастен, но те кого обманули пишут моим друзьям и ищут мои контакты через него, я никак не связан с этим мне 15 лет я сдаю экзамены хочу окончить школу, угрожают что придет полиция и так далее будут звонить и угрожать родителям, можно ли как то обойтись без полиции просто родители очень строгие я очень сильно переживаю, заявление кстати пишут на меня имеют ли они вообще право на это?
, вопрос №4142678, Андрей, г. Саянск
Защита прав потребителей
Виновен ли магазин в этой ситуации?
Здравствуйте! В магазине покупатель заметил жука на окне. Устроила скандал по антисанитарии. Но сейчас лето, сезон насекомых. Его могли принести на одежде, мог залететь в дверь и т.д. Но дама мобралась в РосПотребНазадзор жалобу писать. Виновен ли магазин в этой ситуации?
, вопрос №4140797, Анна, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Перевёл средства мошенникам, обманули с заработком за бронирование отелей сперва вывел средства теперь
Перевёл средства мошенникам, обманули с заработком за бронирование отелей сперва вывел средства теперь постоянно какие то проблемы и говорят что нужно ещё внести что бы проблема ушла и так постоянно как мне вернуть деньги обратно сумма не маленькая
, вопрос №4140433, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 03.02.2015