Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обманули в магазине
Добрый день!
Заказали в декабре 2014 диван, внесли предоплату 5000 рублей, в спецификации к заказу указан срок поставки 21 января. Диван не поставили. Пришли в магазин 22 января, в спецификации продавец переписал срок 31 января. Дивана до сих пор нет. Уже второй день ходим в магазин с просьбой вернуть деньги, т.к. диван будет неизвестно когда и нас такие сроки не устраивают. Продавцы буквально прячутся от нас, деньги возвращать отказываются, никаких документов (о сроках) больше не выдают, на телефонные звонки не отвечают.
Куда обращаться в такой ситуации, чтобы вернуть деньги? Есть спецификация на заказ и договор (в договоре срок 20 дней, давно уже прошел).
Заказ был сделан не на рынке, а в нормальном мебельном торговом центре.
Здравствуйте, Татьяна! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.
Здравствуйте, Татьяна! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.
В данном случае речь идет о предварительно оплаченном товаре, ст. 23.1. ФЗ «О защите прав потребителей» установлено, что
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Поскольку продавец не поставил диван в срок, указанный в спецификации, а также в новый срок, то Вы вправе потребовать от продавца возврата уплаченной суммы и выплаты неустойки в размере 0,5 % от суммы предоплаты.
Обратитесь с письменной претензией к продавцу, вручите ее нарочно под роспись на своем экземпляре претензии, если откажется принимать, направьте почтой заказным с уведомлением. Не выплатит деньги и неустойку по истечении 10 дней с момента вручения, подавайте иск в суд по месту нахождения продавца. К иску приложите договор и спецификацию, иск о защите прав потребителей не облагается госпошлиной.
Татьяна! Вам необходимо составить письменную претензию примерно такого содержания:
В ООО "....."
Адрес:
Потребитель:
ФИО
Телефон:
ПРЕТЕНЗИЯ
В декабре 2014 года в вашем магазине был заказан диван «модель» артикул по цене "?" рублей.
Предварительно было оплачено 5 000 рублей.
Срок доставки согласно договора № от дата 20 дней.
До настоящего времени товар не поставлен, а срок истек. Просрочка составила "?" дней.
В соответствии со ст.23.1 Закона о защите прав потребителей
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
На основании изложенного,ПРОШУ:
Возвратить сумму предварительной оплаты товара в размере 5 000 рублей.
Выплатить неустойку в размере 25 рублей за каждый день просрочки начиная с "?" января до дня выплаты предварительно оплаченной суммы.
Дата Подпись.
Распечатываете в двух экземплярах и передаете под роспись продавцу. Если он отказывает, то делаете запись в книге жалоб о том, что продавец отказал в принятии претензии о (содержание претензии) и направляете претензию на юридический адрес продавца (не путать с адресом магазина).
Также направляете жалобу в Роспотребнадзор района.
Я думаю ситуация будет решена.