Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как оформить статус труженик тыла
Здравствуйте! Моeй Маме 87 лет, она имеет награды от правительства за труды ВОВ .Но она не имеет ни каких льгот и пенсия у неё маленькая. В пенсионном фонде объясняют, что при выходе на пенсию у неё была очень маленькая зарплата так как она была разнорабочей. Работали за трудодни .Какие она имеет льготы? Какие должны быть выплаты так как она ?
Здравствуйте уважаемый Артур! Для вас есть следующая информация с сайта Министерства труда и социальной защиты населения республики Башкортостан:
Труженики тыла
Труженики тыла — лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
Меры социальной поддержки . Ежемесячная денежная выплата.
Предоставляется органами социальной защиты населения по месту жительства (постоянной регистрации) заявителя, независимо от осуществляющего его пенсионное обеспечение органа.
Размер ежемесячной денежной выплаты с 1 января 2012 года: 415,34 руб.
Необходимые документы:
- заявление в письменной форме о назначении ежемесячной денежной выплаты (заполняется в филиалах (отделах филиалов) ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по районам (городам) Республики Башкортостан по установленной форме;
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность обратившегося за назначением ежемесячной денежной выплаты;
- пенсионное удостоверение;
- удостоверение о праве на льготы единого образца.
- банковские реквизиты заявителя (при условии получения ежемесячной денежной выплаты через кредитную организацию);
- ИНН (идентификационный номер налогоплательщика — социальный номер);
- СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета – пенсионное страховое свидетельство).
Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее – труженики тыла) предоставляется филиалами (отделами филиалов) ГКУ РЦСПН по месту жительства на территории Республики Башкортостан.
Размер ежемесячной денежной компенсации определяется в 50-процентном отношении к республиканский стандартам стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, ежегодно устанавливаемым Правительством Республики Башкортостан по муниципальным образованиям Республики Башкортостан.
Для решения вопроса о назначении ежемесячной денежной компенсации труженики тыла (его законный представитель; лицо, полномочия которого установлены доверенностью) (далее – заявитель) представляют в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН заявление о предоставлении ежемесячной денежной компенсации с приложением следующих документов:
- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (его законного представителя; лица, полномочия которого установлены доверенностью);
- документа, удостоверяющего право заявителя на меры социальной поддержки;
- документа, содержащего сведения о количестве членов семьи заявителя, на которых начисляется плата за жилое помещение и коммунальные услуги, и о занимаемой общей площади жилого помещения за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления;
- свидетельства о регистрации заявителя по месту пребывания – в случае регистрации по месту пребывания при отсутствии регистрации по месту жительства;
- справки о пожаре, выданной подразделением пожарной службы МЧС России, либо документа органа исполнительной власти (органа местного самоуправления), подтверждающего факт чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, – в случае проживания по месту пребывания, если жилое помещение по месту жительства (месту регистрации) заявителя пострадало в результате пожара, стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации;
- акта обследования помещения и заключения о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания межведомственной комиссии, создаваемой для признания помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома – аварийным и подлежащим сносу или реконструкции – в случае проживания по месту пребывания и признания жилого помещения по месту жительства (месту регистрации) заявителя непригодным для проживания, а многоквартирного дома – аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) заявителя;
- заявлений о согласии законных представителей заявителя на обработку их персональных данных (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, местонахождения которых не установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);
- документа, подтверждающего полномочия законного представителя, – для законного представителя заявителя;
- доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, – для лица, полномочия которого установлены доверенностью.
Филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН или многофункциональный центр запрашивает необходимые документы (сведения), находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае, если указанные документы не представлены заявителем лично.
Заявитель имеет право представить все необходимые вышеуказанные документы по собственной инициативе.
Заявление и документы, необходимые для решения вопроса о назначении ежемесячной денежной компенсации, представляются заявителем одним из следующих способов:
- лично при посещении филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН либо многофункционального центра;
- посредством почтового отправления;
- в форме электронных документов.
Специалист филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН или многофункционального центра, принявший заявление и документы, проверяет их, снимает копии с тех документов, которые должны быть возвращены заявителю, и заверяет копии документов в установленном порядке.
Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Подлинность подписей заявителя на заявлении и копиях документов, направляемых по почте, должна быть нотариально заверена. Направление заявления и документов (копий документов) по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов (копий документов) лежит на заявителе.
Заявление и документы в форме электронных документов направляются посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан либо с использованием других информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации. Заявление и документы, направляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и статей 21.1, 21.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и представляются согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».
При поступлении заявления и документов в форме электронных документов заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления направляется электронное сообщение о поступлении данных документов с указанием тех из них, которые подлежат представлению заявителем лично.
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для решения вопроса о назначении ежемесячной денежной компенсации, являются:
- несоответствие представленных документов условиям, определяющим право на ежемесячную денежную компенсацию;
- несоответствие представленных документов предъявляемым к ним требованиям (наличие противоречивой информации; записи сделаны карандашом; содержатся подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в документе исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание; истек срок действия документа; отсутствуют его реквизиты: номер, дата выдачи, подпись, печать; документы, направленные посредством почтового отправления, нотариально не заверены);
- представление неполного пакета вышеуказанных документов, подлежащих представлению заявителем лично;
- отсутствие у заявителя права выступать в качестве заявителя либо представлять его интересы;
- представление заявления и документов в форме электронных документов без электронной подписи заявителя.
Доплата к размеру ежемесячной денежной компенсации производится один раз в 6 месяцев:
- гражданам, впервые обратившимся за назначением ежемесячной денежной компенсации после 1 июля 2013 года, — не ранее чем через 6 месяцев после ее назначения;
- гражданам, получающим ежемесячную денежную компенсацию по состоянию на 1 июля 2013 года, — не ранее 1 января 2014 года.
- заявления о назначении доплаты к размеру ежемесячной денежной компенсации по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;
- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (его законного представителя; лица, полномочия которого установлены доверенностью);
- документов, содержащих сведения о размере платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в разрезе видов услуг за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения по вопросу назначения доплаты, и документов, подтверждающих произведенные расходы в полном объеме (квитанций по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, оплаченных ежемесячно).
Формы заявлений о предоставлении ЕДК и о назначении доплаты к размеру ЕДК размещены в разделе «Формы и бланки заявлений».3. Преимущество при вступлении в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.
4. Сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также оказание медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам в Республике Башкортостан.
5. Обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 6. Преимущество при приеме в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.
Ссылка: http://mintrudrb.ru/payments/truzhenniki_rear/?sphrase_id=41147
Следовательно по данному вопросу вам надо обратиться в органы социальной защиты населения по месту жительства.
Также здесь есть некоторые адреса Управлений социальной защиты (г. Уфа).
quq.ru/page3/ufa/66879/
Обращайтесь, вам должны помочь.