8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возмещение убытков при непередаче продавцом предоплаченного товара

Добрый день. Мной 27.10.2014 по договору розничной купли-продажи приобретено кресло (100% предоплата), со сроком передачи не позже 08.12.2014. До сего дня кресло не передали, и никакой реакции со стороны магазина. Еще в декабре кресло подорожало на 3000 руб, поэтому везти его мне продавцу невыгодно. Желание работать с недобросовестным продавцом у меня отпало. Хочу кроме возврата своих денег по максимуму потребовать с продавца возмещения убытков. Кроме неустойки по ст 23.1 п3 Закона "О защите прав потребителя" за дни с 09.12.2014, могу ли я потребовать выплаты разницы в стоимости кресла на сегодняшний день и при заключении договора? Если да, то на какие законы и статьи ГК РФ ссылаться? Какие убытки еще можно рассматривать в связи с изменением ситуации в стране?

Заранее благодарю.

Людмила Михайловна, г. Санкт-Петербург.

Показать полностью
, Людмила Михайловна, г. Санкт-Петербург
Вадим Ерхов
Вадим Ерхов
Юрист, г. Москва

1. Цена товара плюс разница — ст24 п4 закона плюс пени 23.1 закона плюс моральный вред  ст 15 закона- это ваши требования

2.Не выполнил — в суде еще и штраф по ст13 п6 закона обязан платить 

3. Заявление в полицию и Роспотребнадзор лишним не будет

Удачи!!!

0
0
0
0
Елена Евграфова
Елена Евграфова
Юрист, г. Астрахань

Желание работать с недобросовестным продавцом у меня отпало.

Людмила Михайловна

На мой взгляд, это неверно. Односторонний отказ от исполнения обязательства с Вашей стороны возможен только при условии оплаты фактических расходов продавца. Возможно, что это будут расходы по заказу и доставке. Вы  — больше потеряете в таком случае. Но как поступить — только Ваше решение.

Хочу кроме возврата своих денег по максимуму потребовать с продавца возмещения убытков.

Людмила Михайловна

Если Вы будете требовать расторжения договора, то можете больше потерять. Вопрос — спорный.

Поэтому по максимуму можно получить только в том случае, если Вы сейчас направите претензию с требованием о немедленной доставке товара, а также, выплаты неустойки за каждый день просрочки.

Кроме неустойки по ст 23.1 п3 Закона «О защите прав потребителя» за дни с 09.12.2014, могу ли я потребовать выплаты разницы в стоимости кресла на сегодняшний день и при заключении договора? Если да, то на какие законы и статьи ГК РФ ссылаться?

Людмила Михайловна

Статья
23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации
или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за
просрочку выполнения требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения)
требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены)
аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер),
допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день
просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Цена товара определяется, исходя из его цены,
существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было
быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной
организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в
день вынесения судебного решения, если требование добровольно
удовлетворено не было.


(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Какие убытки еще можно рассматривать в связи с изменением ситуации в стране?

Людмила Михайловна

Изменение ситуации в стране — не тот случай.

При отказе в добровольном удовлетворении  требований потребителя

Статья
13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной
организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,
импортера) за нарушение прав потребителей

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. За нарушение прав потребителей изготовитель
(исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность,
предусмотренную законом или договором.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

2. Если иное не установлено законом, убытки,
причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх
неустойки (пени), установленной законом или договором.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков
не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную
организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя,
импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед
потребителем.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

4. Изготовитель (исполнитель, продавец,
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за
неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств,
если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее
исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным
основаниям, предусмотренным законом.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

5. Требования потребителя об уплате неустойки
(пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению
изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или
уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в
добровольном порядке.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

6. При удовлетворении судом требований
потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя
(исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного
индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в
добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в
размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу
потребителя.


(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Если с заявлением в защиту прав потребителя
выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы)
или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы
взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям,
союзам) или органам.

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю
вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом,
уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным
предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами
и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в
области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем
вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда
определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного
вреда.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.


0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал
Я заказал пиломатериалы в январе, и сразу оплатил на 100%. Продавец хочет вернуть мне деньги спустя 6 месяцев, в связи с удорожанием цены товара. Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал.
, вопрос №4138981, Олег, г. Ангарск
1200 ₽
Защита прав потребителей
Перед отправкой продавец создал чат со мной, задрал вопросы: - Акустика boys?
Яндекс маркет Закупил магнитолу на автомобиль через Яндекс маркет, получили ее 13.05.24. Перед отправкой продавец создал чат со мной, задрал вопросы: - Акустика boys? - И экран цветной или нет На что я положил фото экрана, вин номер авто, и ответил боус комплектация максимальная. Далее уточнил подойдёт? В ответ продавец проигнорировал мои вопросы и отправил товар. Мы знаем что есть 14 дней на проверку, на 4ой день после получения авто электрик добрался до моей машины и пытался подключить. В итоге, в первые попытки магнитола не реагировала на действия руля и колонок, электрик решил что возможно дело в проводах которые лежат в комплекте. Заказали другие провода в двух разных местах, и даже в одном из магазинов взяли аналогичную магнитолу (другого производителя) другая магнитола работает с машиной. На 12 и 14 день после получения магнитолы пришли заказанные провода, попробовали установить, результат тот же, магнитола не реагирует на машину. Обратились к представителю производителя магнитолы которую заказали, нам сказали что причина в том, что продавец отправил магнитолу от минимальной комплектации, а у нас люкс. Мы написали продавцу, на что он утверждает мол: мы спросили в чате, вы молчали! Яндекс маркет удалил чат с продавцом и все просьбы прислать мне скрины отфутболивает, так же как и решения вопроса с продавцом, утверждают что прошло 7 дней, звоните продавцу. Но поддержка Яндекса подтвердила, что я отвечал продавцу, а далее продавец не отвечал на мои вопросы. Итог всей ситуации продавец сейчас не отвечает, а Яндекс ссылается на продавца, я не понимаю как решить вопрос, прислали не тот товар и ещё меня же делают крайним. Сегодня уже 18 день с момента получения товара
, вопрос №4138522, Сергей, г. Краснодар
Защита прав потребителей
На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила
Добрый день. Два дня назад по объявлению о продаже дома с мебелью , приехав на адрес,у продавца купила немного посуды, телевизор и и т д. Я с прдодавцом договорились об общей сумме, она согласилась, я оплатила наличкой. Кое что она сама мне помогла нести до машины моей. Была с её стороны соседка, которой показалась сумма маленькой, она сказала продавцу, что бы та не соглашалась, я ответила, что мне это будет дорого, тогда я не покупаю, всё вощвращаю, на что продавец ответила, что её всё устраивает. Мы хорошо распрощались. На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила. Какие у меня права? Весь товар б/у
, вопрос №4138356, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Какими законами оперировать в разговоре с оператором по горячей линии продавца?
На приезжей ярмарке «выходного дня» был приобретен непродовольственный товар (подушки, одеяла и пр.). Как вернуть товар надлежащего качества с бирками и товарным чеком, если ярмарка уже уехала в другой город и, как я поняла, переезжает из города в город ежедневно? Какой должен быть алгоритм действий? Какими законами оперировать в разговоре с оператором по горячей линии продавца?
, вопрос №4137918, Александра, г. Москва
486 ₽
Защита прав потребителей
Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
Здравствуйте! Нам с девушкой подарили сертификат на полет на воздушном шаре сроком действия с 29.04.2023-29.04.2024 Девушка сломала ногу, о чем есть все подтверждающие документы и мы не смогли воспользоваться сертификатом в срок. Написали письмо на электронную почту компании, у которой приобрели сертификат, ответили следующее (во вложении), в кратце: "с прошлого года наша услуга сильно подорожала, готовы предоставить полет с доплатой 7000 руб. Правомерно ли данное требование со стороны продавца услуги? Законно ли требовать от продавца оказания услуги без доплаты? Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
, вопрос №4137552, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 10.01.2015