8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Лопнувшие сапоги

Суть вопроса такова: купили в магазине жене зимние сапоги, в конце сентября. она начала их носить две недели назад, в итоге подошва одного из сапог лопнула пополам, я так полагаю от мороза. гарантия ( 1 месяц) истекла, в довесок ко всему чека нет... можем ли мы на что либо рассчитывать, обмен, возврат, либо поезд ушел и придется покупать новые? если есть варианты опишите процедуру. заранее спасибо.

, Дмитрий, г. Хабаровск
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте. Времени прошло много — магазин вам деньги не вернет и обмен делать не будет (14 дней там). Единственный вариант это делать экспертизу и если она покадет что изначально товар был некачественный и именно из за этого произошла поломка то можно обратиться в суд для взыскания средств. Но какой будет результат экспертизы предсказать нельзя.

1
0
1
0
Наталья Барскова
Наталья Барскова
Юрист, г. Казань

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей (ст. 199 ЗоЗПП) .

Следовательно, ваша гарантия начинается с начала зимнего сезона в вашем регионе. Но покупку доказать вы можете лишь при наличии чека и прочих документов на покупку обуви. 

1
0
1
0
Людмила Шилова
Людмила Шилова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Начнем с того, что в силу ст. 18 Закона О защите прав потребителей отсутствие
у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа,
удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для
отказа в удовлетворении его требований
. Доказательством осуществления покупки могут являться свидетельские показания, упаковка товара, на которой могут быть в наличие ценники/ярлыки продавца, если оплата производилась по карте, то доказательством может служить и выписка со счета.Только рекомендация — сразу писать о наличии таких доказательств в заявлении продавцу, дабы не отказали по формальному основанию — «не доказан факт приобретения товара в нашем магазине»."

Далее, как верно отметила коллега, гарантийный срок для сезонных товаров должен исчиляться с момента наступления. Честно признаюсь, как именно определена дата начала зимнего сезона в Хабаровске — я информации не нашла. Чаще всего эта дата определяется как 1 ноября. Допускаю, что данную информацию Вы можете утончить, например, в Роспотребнадзоре.

Далее, в соответствии со ст. 19 Закона о Защите прав потребителей вслучаях, когда предусмотренный договором
гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара
обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах
двух лет
, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю)
требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет,
что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по
причинам, возникшим до этого момента
.

То есть, несмотря на окончание гарантии Вы имеете право предъявить требования к продавцу, только бремя доказывания момента возникновения  недостатков будет лежать на Вас.

На Вашем месте я бы обратилась в магазин с заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств на основании ст… 18 Закона в связи с обнаружением недостатков. При этом, на мой взгляд исходя из ст. 18 продавец 
обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае
необходимости провести проверку качества товара. Вполне допускаю, что магазин может и удовлетворить Вашу претензию.

Если магазин не пойдет Вам навстречу и откажет в удовлетворении заявления на том основании, что гарантийный срок окончился, а Вы не представили доказательств, что недостатки возникли по причинам, возникшим до момента передачи товара Вам, можно пробовать делать экспертизу и по результатам экспертизы, если она будет в Вашу пользу обращаться с повторными заявлением к магазину, дополнительно потребовав компенсации расходов на проведение экспертизы.

Конечно, необходимо помнить, что заранее предсказать результат экспертизы невозможно.

В качестве меры воздействия на продавца можно также обратиться в Роспотребнадзор.

Также Вы вправе обращаться в суд, где дополнительно можете потребовать компенсацию морального вреда, неустойку за просрочку удовлетворения законного требования и штраф в размере 50% от взысканнойсуммы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Был сдан неисправный товар в сервисный центр, после чего в СЦ выдали акт о неремонтопригодности и оставили товар у себя на ответственное хранение
В общем, преобрел телефон tecno phantom v fold, на авито, т.е. с рук... Благополучно через 3 дня лопнул экран... Был сдан неисправный товар в сервисный центр, после чего в СЦ выдали акт о неремонтопригодности и оставили товар у себя на ответственное хранение. И мол иди в магазин или вернут деньги или заменят, класс... У меня ни чека, ни чего... Тока скрин номера заказа, старый владелец прислал... Что делать?
, вопрос №4143514, Руслан, г. Иркутск
1000 ₽
Вопрос решен
ЖКХ
Вопрос: кто должен обеспечить в данном случае недопущение аварии?
Здравствуйте. Я для моей мамы приобрел благоустроенную квартиру в ипотеку. Сейчас она проживает в частном доме в деревне (1/2 дома). Во второй половине дома никто не проживает. Осенью она будет переезжать в благоустроенную квартиру. В доме в деревне зимой никто проживать не будет. В связи с этим будут последствия для водоснабжения всей деревни. Поясняю: печь в доме зимой топить никто не будет. Температура в помещении постепенно опуститься ниже нуля и вода замерзнет. Вводный вентиль находится в подполье выше уровня земли. Между вводным вентилем и точкой подключения к центральному водопроводу больше никаких колодцев нет. Ближайший колодец отключает воду на всю деревню. Мы можем слить воду из системы внутри дома после вводного вентиля. Но вода до вводного вентиля все равно может замерзнуть. Тогда могут лопнуть трубы между вводом и центральным водопроводом. Мы сначала хотели написать уведомление в водоканал о своих намерениях, что бы они могли принять какие то решения для недопущения аварии. Но подумал, вдруг это обязанность собственника, обеспечить недопущения аварии из-за прекращения проживания, а соответственно прекращения обогрева нашего участка водоснабжения. Вопрос: кто должен обеспечить в данном случае недопущение аварии? Например обогрев сделать, или колодец выкопать с возможностью слива воды из участка трубопровода для недопущения перемерзания участка?
, вопрос №4139442, Игорь, г. Киров
Защита прав призывников
Могу ли я рассчитывать на увольнение по состоянию здоровья?
Здравствуйте. В 2009году у меня лопнула аневризма. Было кровоизлияние в мозг. После чего была проведена операция(трепонация). В 2022году мобилизовали на СВО. Могу ли я рассчитывать на увольнение по состоянию здоровья?
, вопрос №4127354, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, 11 мая купила телефон, наклеяли мне защитную плёнку, но за разговорами я не проверила, телефон до
Здравствуйте, 11 мая купила телефон, наклеяли мне защитную плёнку, но за разговорами я не проверила, телефон до сегодняшнего дня лежал в коробке, сегодня повезла его в подарок, раскрыла, а на плёнке как будто лопнутый пузыри и трещинка от него, что мне в этой ситуации делать, поменяют мне её?
, вопрос №4126087, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 02.01.2015