8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли обмен /возврат планшета

Здравствуйте. 11 месяцев назад мною был приобретен планшет, за это время он ломался 2 раза (замена кабеля - 1й раз, замена материнской платы - 2й раз), ремонт произведен в рамках гарантии (оба раза ремонт по 30 дней). В данный момент в работе планшета опять наблюдаются неполадки - быстрая разрядка и периодические выключения. Звонила в магазин, сказали, что просить замену на аналогичный товар я не имею права согласно 18ст, так как это технически сложный товар. Если я хочу, могу принести опять на диагностику и ремонт.

Подскажите, как мне быть? Могу ли я его поменять или возвратить деньги? Меня не устраивает товар, который ломается менее чем за год 3й раз. Заранее спасибо.

Показать полностью
, Юлия, г. Краснодар
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей

  • потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо
  • предъявить требование о его замене на товар
    этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

вправе только в одном из следующих случаев:

1. обнаружение существенного недостатка товара

(существенный недостаток товара —неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки)

2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей
сроков устранения недостатков товара;

3.невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупностиболее чем 30 дней вследствие неоднократного (2 раза
и более) устранения его различных недостатков.

Необходимо обращаться к продавцу с письменной претензией, планшетом и документами из сервисного центра (которые Вам выдавали при приемке в ремонт и при выдаче планшета после ремонта).

с уважением,

Елена


1
0
1
0
Вадим Ерхов
Вадим Ерхов
Юрист, г. Москва

1. Ст 18 п.5 закона- проверка качества товара в вашем присутствии  и с вашим участием

2. Ст 18 п.1 и ст20 закона-30 дней неисправности в течении года и ст503 ч.1 гк РФ- существенный недостаток- срок на основании ст22 закона на возврат денег 10 дней

3. При отказе в выплате — ст 13 п6 и ст15 и ст 23 закона помогут вам в защите прав

1
0
1
0
Сергей Дадашьянц
Сергей Дадашьянц
Юрист, г. Саранск

Здравствуйте, Юлия.

В Вашем случае имеет место существенный недостаток товара, т.к. он проявляется неоднократно.

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» Вы имеете право отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Указания продавца на то, что Вы не имеете права просить замену неправомерны.

Согласно той же 18 статье

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

 обнаружение существенного недостатка товара

К тому же, если не истек гарантийный срок, то вы имеете право требовать все, что указано в статье 18, в частности, возврата денег и обмена товара.

гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Если Ваши требования со ссылкой на указанные нормы закона не будут удовлетворены добровольно, обращайтесь в суд. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
486 ₽
Защита прав потребителей
Возможной досудебное урегулирование данной ситуации?
Речь про Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" , а именно Статья 26.1 "Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем." Были заказаны двери, которые относятся к "нестандартным размерам" но тем не менее данные размеры предлагаются заводом изготовителем на своём сайте . Через 2 дня возникла необходимость отменить заказ и вернуть деньги, и было написано заявление на возврат денежных средств. При этом срок изготовления дверей был в районе 3х недель , однако продавец деньги не вернул и заказ не отменил поставив перед фактом ссылаясь на "товар имеющего индивидуально-определенные свойства" , Вопрос можно ли вернуть данные двери апеллируя формулировкой из того же закона "если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем." , Данные двери были изготовленные из представленных производителем цветов, и сделаны по предлагаемому размерному шагу . т.е поидее могут быть использованы не только мной . Возможной досудебное урегулирование данной ситуации ?
, вопрос №4152945, Андрей, г. Москва
Недвижимость
Легальны ли такие сделки в принципе?
Добрый день. Компания Обмен рф предлагает купить квартиру у них, якобы они занимаются выкупом квартир в ЖК Май(МО, Ленинский ГО) и далее этим людям обменивает их квартиру на квартиру в ЖК Брусника. Так вот нам предлагают купить жилье уже у самого Дом рф(квартиру они оформили на свое ЮЛ). Вопрос, насколько безопасно связываться с данной фирмой Обмен рф? В интернете не нашла негативных отзывов, безопасно ли покупать жилье у ЮЛ, ? Легальны ли такие сделки в принципе?
, вопрос №4152689, Екатерина, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Получение образования
Подскажите, пожалуйста, возможна ли ответственность за приобретение диплома о высшем образовании без его использования?
Подскажите, пожалуйста, возможна ли ответственность за приобретение диплома о высшем образовании без его использования?
, вопрос №4152076, Timon, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать с них возврата денежных средств за первые сутки, и считается ли их отказ правомерным
Внесла предоплату за первые сутки в гостевом доме, дали ваучер, но договор не заключался. Отменила бронь за 10 дней до заезда. Подала уведомление хозяйке в письменной форме, об отмене брони и возврате денежных средств, на что получила отказ, мотивируя тем что это штраф и они за эти дни когда была бронь они потеряли клиентов и у них на всех сайтах написано о том что предоплату не возвращают. Могу ли я требовать с них возврата денежных средств за первые сутки, и считается ли их отказ правомерным
, вопрос №4151799, Татьяна, г. Черкесск
Дата обновления страницы 01.01.2015