Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я сдать телефон по гарантии?
Здравствуйте,подскажите,пожалуйста,полтора года назад я приобрела смартфон.Вместе с покупкой смартфона я приобрела дополнительную гарантию на два года.В данный момент телефон сломался и я была вынуждена сдать его по гарантии в сервисный центр.Могу ли я потребовать не ремонт аппарата,а возврат денег за него?
Статья 18 ФЗ «О защите прав потребителей». Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Здравствуйте, Алина!
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков (существенного недостатка) , если они не были оговорены продавцом вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Алина, возможно, остались вопросы, буду рада их разъяснить.
Желаю успехов во
всех Ваших начинаниях!
С уважением, Эльмира
У меня возник к Вам еще один вопрос,свой телефон я уже сдала в сервисный центр,где мне выдали бумагу о том, что гарантийный ремонт будет осуществлен в течение 45 дней.Нужно ли мне заключение экспертизы чтобы потребовать возврата денег за товар? и стоит ли мне ждать 45 дней чтобы узнать отремонтируют его или мне нужно требовать возврата денег?
Анна, доброе утро!
Руководствоваться Вы можете ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Но отказаться от телефона и забрать деньги Вы можете только при условии, что недостатки существенные.
Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать: а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию; б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
Да, нужно дождаться телефона из ремонта.
Если после ремонта телефона неполадки будут устранены,но у меня не будет уверенности что он вновь не сломается когда закончится гарантия.В этом случае я могу отказаться от телефона и вернуть за него полную стоимость?