Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Взыскание долга за недобросовестного покупателя с сотрудника
Добрый день! Наша компания занимается производством и продажей мебели. В штате есть сотрудники региональные менеджеры которые непосредственно продают наш товар покупателям. В случае если товар отгружен по договору а оплата поступила частично либо вообще не платят (в основном покупатель это индивидуальный предприниматель) можно ли в этом случае взыскать через суд с сотрудника всю сумму долга за халатное отношение к работе, поясню перед тем как начать сотрудничать либо перед отгрузкой сотрудник менеджер по приказу с которым он знакомится под роспись должен проверить нет ли у покупателя решений суда и все прочее. Сотрудник забыл проверить, не успел и отгрузил товар а у покупателя оказывается есть иски кому-то уже должен. Директор говорит что если он расписался в приказе а сам не проверил и после получения товара в оговоренный срок оплата не поступила то сотрудник несет материальную ответственность и долг будет выплачивать из своего кармана.
В вашем случае единственно, что вы можете сделать это привлечь менеджера (работника) к материальной ответственности в рамках трудовых отношений.
Однако, учитывая что действия работника вызваны обычной хозяйственной деятельностью, что привлечь его к ответственности не получится. Данное положение прямо предусмотрено ст. 239 ТК РФ.
Вы должны понимать, что работник не может отвечать за действия третьих лиц, если это только не вызвано прямым умыслом самого работника причинить вред работодателю.
В вашем случае каких-либо законных способов привлечь работника к ответсвенности нет.