8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Обман в магазине

08.11.14г. в магазине покупал жене плойку для завивки волос. Продавец посоветовала выпрямитель для волос, якобы он двойного действия - и выпрямляет и завивает. Я поверил, а дома выяснилось, что это не так. 09.11.14г. пытались поменять - продавец отказала. Какие есть варианты?

Уточнение от клиента

Гарантийный срок на изделие установлен.

, Валерий, г. Ставрополь
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Валерий!

Вам нужно руководствоваться требованиями ст. 25 закона «О защите прав потребителей», в соответствии с которой потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке и пр., в течение 14 дней после покупки.

В случае, если аналогичного товара нет, потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать вернуть уплаченные деньги. Все это при условии, если товар не был в употреблении. 

Требование о возврате уплаченной суммы подлежит исполнению продавцом в течение трех дней.

Напишите продавцу письменную претензию с этими требованиями. Если не удовлетворит, у Вас возникает право обращения в суд.

1
0
1
0

«Данный товар будет относится к технически сложным товарам и соответственно его обмен как товара надлежащего качества по статье 25 Закона о защите прав потребителей не возможен».

Мы не знаем и клиент об этом не пишет, установлены ли гарантийные сроки на плойку для волос? Если нет, то этот товар нельзя причислять к технически сложным в силу Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55. Следовательно, ст. 25 названого выше закона применима и товар подлежит обмену.

1
0
1
0

«Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)»

 Саяпин Алексей

Это совершенно другая категория товаров. Это технически несложные товары, к которым можно причислить и мыло, и зубную пасту  и пр. 

Вопрос в другом: в силу приведенного выше Перечня не подлежат обмену технически сложные товары, на которые установлены гарантийные сроки. О наличии таких сроков или их отсутствии клиент не пишет.С чего тогда Вы взяли, что плойка для волос — технически сложный товар?

0
0
0
0
Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Валерий, добрый вечер.

Пишите претензию в магазин с требованием обмена товара, продавец ввела Вас в заблуждение, отказав в Вашей просьбе.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ «О защите прав потребителей»]
[Глава II]
[Статья 25]

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар
надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот
товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме,
габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара
надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его
покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится,
если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется
товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного
товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового
чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его
возможности ссылаться на свидетельские показания.

1
0
1
0

данный товар не подлежит обмену по основаниям статьи 25 Закона о защите прав потребителей!

Саяпин Алексей

Алексей, если бы Вы пользовались плойкой, то никогда не назвали бы ее предметом личной гигиены. Поэтому ст. 25 тут применима как никогда.

0
0
0
0

То есть она не контактирует с волосами?

Саяпин Алексей

Перечень
товаров длительного пользования, на которые не
распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении
ему на период ремонта или замены аналогичного товара
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)

3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в
медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки
волос
, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты,
электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди,
электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и
иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)

Перечень
непродовольственных
товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на
аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или
комплектации

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

Если бы законодатель имел в виду в предметах личной гигиены плойку или выпрямитель, то они были бы там перечислены, или им было бы дано определение предметы туалета .

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Валерий!

В связи с тем, что продавец не предоставила информацию о товаре в полном объеме, а соответственно вы не смогли выбрать подходящий вам товар, то вы можете требовать расторжения договора купли-продажи и возврата оплаченной суммы, возмещения убытков, или обмена товара в порядке ст.25 ФЗ о защите прав потребителей.

Согласно ст.12 ФЗ о защите прав потребителей 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Напишите претензию продавцу, отправьте по почте с уведомлением или вручите нарочно с печатью и подписью принявшего. Ждите ответа в течение 10 дней, если не ответят, то обращайтесь в суд.

Желаю удачи!

1
0
1
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

08.11.14г. в магазине покупал жене плойку для завивки волос. Продавец посоветовала выпрямитель для волос, якобы он двойного действия — и выпрямляет и завивает. Я поверил, а дома выяснилось, что это не так. 09.11.14г. пытались поменять — продавец отказала. Какие есть варианты?

Валерий

Добрый день Валерий!

Данный товар будет относится к категории товаров не подлежащих обмену и  его обмен как товара надлежащего качества по статье 25 Закона о защите прав потребителей не возможен.

Но исходя из того, что вы сказали- ситуацию на мой взгляд можно постараться решить в вашу пользу, а именно:

Вам необходимо написать претензию в 2х экземплярах(один из которых с отметкой о получении(ФИО, должность, подпись продавца и печать организации) забрать себе). В претензии описываете ситуацию, а далее:

На основании, статье 10, 12, 18 Закона о защите прав потребителей

1.Расторгнуть договор купли-продажи по причине не предоставлением продавцом информации о товаре и возвратить денежные средства в размере ____ рублей.

2. Исполнить мои требования в 10 срок. При неисполнении требований в срок, я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением, в котором попрошу суд обязать вас кроме требований указанных в пункте 1 Претензии, выплатить мне сумму неустойки за каждый день просрочки исполнения моих требований, компенсацию морального вреда, оплаты услуг представителя, а также штраф от суммы, присужденной судом в мою пользу.

Статья 10 говорит о том, что информация о товаре должна содержать «сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),», статья 12 предусматривает ответственность за невыполнение требований статьи 10, а 18 статья является отсылочной со статье 12 и говор о расторжении договора купли-продажи, либо обмене и т.п.

0
0
0
0

Вам нужно руководствоваться требованиями ст. 25 закона «О защите прав потребителей», в соответствии с которой потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке и пр., в течение 14 дней после покупки

Мурашко Владимир

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Проворова Анна

Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
 данный товар не подлежит обмену по основаниям статьи 25 Закона о защите прав потребителей!

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

0
0
0
0

Вопрос в другом: в силу приведенного выше Перечня не подлежат обмену технически сложные товары, на которые установлены гарантийные сроки. О наличии таких сроков или их отсутствии клиент не пишет.С чего тогда Вы взяли, что плойка для волос — технически сложный товар?

Мурашко Владимир

я исправил свой первый пост и убрал ссылку на технически сложный товар! Речь именно о предмете личной гигиены!

Алексей, если бы Вы пользовались плойкой, то никогда не назвали бы ее предметом личной гигиены. Поэтому ст. 25 тут применима как никогда.

Проворова Анна

Не убедительный аргумент! Расчески и заколки относятся к предметам личной гигиены, а плойка для завивания волос нет? То есть она не контактирует с волосами?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте.Решила воспользоваться услугами мебельного магазина и купить кухню у них.Они прислали от
Здравствуйте.Решила воспользоваться услугами мебельного магазина и купить кухню у них.Они прислали от магазина замерщика он измерил мне посчитали я согласилась когда привезли кухню оказалось что замерщик ошибся в замерах и фасад скафа не подходит ,магазин говорит что бы я оплачивала новый фасад если меня не устраивает.А ещё магазин посчитал не те крепежи на стену и сборщик на заводе брал их отдельно,а магазин теперь пытается повесить на меня эти крепижи и требует оплату.Кто это должен оплачивать,я же доверилась специалистам они все просчитывали,а теперь я должна все оплатить
, вопрос №4150449, Кристина, г. Иркутск
Хищения
Здравствуйте.Мой брат вчера в магазине увидел забытый кем то дорогой айфон и положил его себе в пакет.А
Здравствуйте .Мой брат вчера в магазине увидел забытый кем то дорогой айфон и положил его себе в пакет .А сегодня утром его у выхода из подъезда ждали полицейские .Они одели на него наручники ,привезли в отдел .Брат законопослушный гражданин .Его держали в отделе 10 часов .Гражданка ,потерявшая телефон ,согласна на примерение ( кражи то не было ) .Какое наказание ждёт брата ? Он очень переживает .
, вопрос №4149809, Лилия Тамбовцева, г. Иркутск
1000 ₽
Защита прав потребителей
Ну или вернуть деньги и купить телевизор в другом магазине?
Здравствуйте. Купил телевизор в Эльдорадо, при покупке в магазине не дали полной информации по телевизору, а именно не показали как работают и показывают цифровые каналы и как оказалось нет функции которая мне нужна (при подключении игровой приставки через hdim герцовость не меняешься в большую сторону). А ещё как оказалось на следующий день после покупки при включение стало видно, что цвета изображения плавают и меняется яркость и цветность, то сильно зелёный, то розовый, то синим становиться изображение. При подключении аудио системы к телевизору через блютус картинка отстаёт от голоса и совершенно не совпадает. Как правильно поменять телевизор на другую модель в эти же деньги или с доплатой? Ну или вернуть деньги и купить телевизор в другом магазине ?
, вопрос №4149796, Джон, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
В магазине сказали написать притензию на магазин
Здравствуйте. Сделал возврат в магазине. На возврат приложил карту другого банка, не той которой оплачивал. Обращался в банк. Сказали денег не поступало. В магазине сказали написать притензию на магазин. Я не знаю что писать
, вопрос №4148454, Павел, г. Саратов
Все
Добрый вечер Вчера в офлайн магазине я приобрел IPhone 15
Добрый вечер . Вчера в офлайн магазине я приобрел. IPhone 15. Продавец ввел меня в заблуждение, а именно не уточнил конечную сумму стоимости смартфона заявив ее как 70800 с учетом процента банка. Я же внеся депозит в размере 13000 рублей, думал что данная сумма сминусуется с вышеуказанной суммы, но все оказалось иначе. Сумму выставленную для оплаты банку я увидел только поздним вечером, когда ложился спать и произведя рассчет выяснил что окончательная сумма с учетом депозита составит порядка 83000 рублей. Так же продавец не выдал кассовый чек и дополнительную гарантию на 2 года, вместо этого я получил ее на 1 год. Заявив, что зарядку и прочие аксессуары кладут мне в подарок, сегодня оказалось что данные товары так же включены в стоимость кредитования. В договоре подписанным мною информция о сумме отсутствовала. Уточните, могу ли я в таком случае оформить претензионное письмо в сам магазин и в дальнейшем в Роспотребнадзор, так как магазин отказывается признавать свою вину. Заранее благодарю
, вопрос №4146920, Роберт, г. Ставрополь
Дата обновления страницы 09.11.2014