8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Магазин разливных напитков

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, если магазин разливных напитков зарегистрирован как бар, ему нужно пройти проверки органов сэс и пожарных. Какие требования должен соблюдать магазин? И еще, после проверки они должны выдать какие нибудь документы об успешной или неуспешной проверки?

Заранее спасибо за ответ!

, Daria, г. Кемерово
Марина Губанова
Марина Губанова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

Разрешения на торговлю, в т.ч. от администрации, СЭС получать не нужно. Однако при торговле вы должны
соблюдать Санитарно-эпидемиологические правила
СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также правила противопожарного режима.
До начала осуществления деятельности необходимо предоставить
в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган) уведомление о начале осуществления данного вида предпринимательской деятельности
, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584, которым вы подтверждаете соответствие территорий, зданий, помещений, сооружений, оборудования, иных подобных
объектов, транспортных средств, предназначенных для использования в процессе осуществления заявленной деятельности, персонала, иных условий осуществления
предпринимательской деятельности обязательным требованиям. 
Это требование предъявляется к розничной торговле в неспециализированных магазинах (ОКВЭД 52.1) и розничной торговле пищевыми продуктами в специализированных магазинах
(ОКВЭД 52.21 — 52.24, 52.27). Вид деятельности 52.25.12 — розничная торговля пивом не входит в перечень видов деятельности о начале осуществления которых
надо уведомлять Роспотребнадзор, однако продажа, сопутствующих продовольственных товаров, например, рыбы, морепродуктов, чипсов, сухариков и
т.п. входит в вышеуказанный перечень.

С 2013 года вступили в силу ограничения,
предусмотренные статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ „О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции“, касающиеся запрета розничной продажи пива и пивных напитков в нестационарных торговых объектах. До 1 января 2013
года в таких объектах еще допускалась розничная продажа пива и пивных напитков с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов.

Абзац 3 пункта 6 статьи 16 вышеуказанного
Федерального закона определяет помимо прочего, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков,
должны иметь для таких целей в собственности или в аренде стационарные торговые объекты.

Стоит отметить, что данное требование не распространяются на розничную продажу
пива и пивных напитков, осуществляемую индивидуальными предпринимателями при
оказании ими услуг общественного питания.


Таким образом, документом, подтверждающим наличие у индивидуального предпринимателя, осуществляющего розничную продажу пива и пивных напитков, в собственности (в аренде) стационарного торгового объекта является свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, оформленное на его имя (при аренде — на имя арендодателя).

По результатам проверок Роспотребнадзор выносит предписание об устранении нарушений/об отсутствии нарушений.

0
1
0
1
Олег Столбов
Олег Столбов
Юрист, г. Краснодар

Магазин и бар это разные виды предприятий. Магазин осуществляет розничную торговлю, для его открытия получение заключений Роспотребнадзора и Госпожнадзора не требуется.

Бар — это предприятие общественного питания. Согласно Национальным стандартам РФ ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 475-ст) Предприятие общественного питания — предприятие, предназначенное для производства, реализации и (или) организации потребления продукции общественного питания, включая кулинарную продукцию, мучные кондитерские и булочные изделия.

Бар — предприятие общественного питания, оборудованное барной стойкой и реализующее в зависимости от специализации алкогольные и(или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, коктейли, холодные и горячие закуски и блюда в ограниченном ассортименте, покупные товары.
Бар, как предприятие общественного питания руководствуется в своей деятельности Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.3.6.1079-01
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 ноября 2001 г.).

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора) (далее в настоящей статье — уполномоченный орган государственного контроля (надзора). Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг.
В соответствии с Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений (утв. постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584) Юридическое лицо или предприниматель, предполагающий оказание услуг общественного питания представляет уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган).

    Что касается проверок, то отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируется Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Статья 16 названного закона «Порядок оформления результатов проверки» гласит:
1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
9. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
10. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
11. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

1
0
1
0

Форма уведомления прилагается к постановлению Правительства…

0
0
0
0
Елена Паутина
Елена Паутина
Юрист, г. Ханты-Мансийск

Добрый день!

Документы для Роспотребнадзора, или так называемые документы для СЭС (санитарная документация), должны быть в наличии у каждой организации и индивидуального предпринимателя, независимо от видов деятельности и формы собственности. Санитарная документация в обязательном порядке требуется органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора при проведении различного рода контрольно-надзорных мероприятий.

Вам в своей деятельности прежде всего следует учитывать положения следующих нормативных документов:

— Гражданский Кодекс РФ (розничная торговля);

— Закон о защите прав потребителей;

— ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15 августа 1997 г. N 1036

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ;

— отсылочные нормы на другие нормативные документы, содержащиеся в вышеуказанных НПА;

— СанПиН 2.3.6.959-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 25 февраля 2000 г.;

— ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 16 июля 2009 г. N 584

ОБ УВЕДОМИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ НАЧАЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Мдя, из 3-х юристов у 2-х плагиат, да к тому же Губанова Марина еще и у Цветкова ответ взяла. То есть самим думать было лень я так понимаю.

0
0
0
0
Ярослав Цветков
Ярослав Цветков
Юрист, г. Ижевск

Полагаю, в данном случае имею право сделать так, поскольку ответ Губанновой «слизан» именно отсюда.

Обращаясь к клиенту, думаю из ответа, данного мною в июне месяце, все необходимая информация будет получена.

pravoved.ru/question/474476/

Здравствуйте Гузель!

После вступления в силу Федерального закона от 18.07.2011 №218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона „Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе“, на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивными напитками, возложены дополнительные обязанности и установлены ряд ограничений при осуществлении ими такой деятельности. При этом действующей редакцией Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлены полномочия по установлению дополнительных ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Особые требования к продаже пива и пивных напитков установлены статьей 16 Федерального закона №171-ФЗ. Так не допускается продажа пива и пивных напитков:

а) в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
б) в организациях культуры, за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой организациями и индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;
в) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
г) на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;
д) на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;
е) в нестационарных торговых объектах (требование не применяются до 01.01.2013 в отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции);
ж) несовершеннолетним.
з) без сопроводительных документов (товарно-транспортной накладной, справки, прилагаемой к таможенной декларации (для импортируемой продукции) или справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции производимой в РФ или странах Таможенного союза), без информации о наименование, цене, производителе, стране происхождения, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии.
Запрет на розничную продажу в местах, указанных в пунктах „г“ и „е“, не распространяется на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания.
К прилегающим территориям, установленным пунктами »а", «г» и «д», относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 16 запрещается розничная продажа пива и пивных напитков с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой организациями и индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Что касается дислокации, то документа с таким названием не существует.

У Вас попросили документы на размещение пивбара (дислокацию).

Пункт 6 статьи 16 устанавливает, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения (действует с 01.01.2013 г.)

Таким образом, документом, подтверждающим наличие у индивидуального предпринимателя, осуществляющего розничную продажу пива и пивных напитков, в собственности (в аренде) стационарного торгового объекта является свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, оформленное на его имя (при аренде — на имя арендодателя).

При этом требования к минимальной площади помещения(50 кв.м. — для городских поселений и 25 кв.м. — для сельских), а также к минимальному сроку договора аренды(один год или более), не касаютсяреализации индивидуальными предпринимателями и организациями пива и пивных напитков.

Указанные требования не распространяются на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателямипри оказании ими услуг общественного питания.

Всего Вам доброго, Удачи!

С уважением,

Юрист, Ярослав Цветков

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Работаю в сети магазинов
Работаю в сети магазинов. У многих магазинов разное Ип, но сеть одна. В связи с переездом я уволилась с одного Ип, отработала 2 недели как положено, провели ревизию и я ушла. Осталась работать в сети, но уже в другом Ип. Ревизия прошла хорошо. Но на прошлое место работы не нашли продавцов и решили закрыть магазин. Не реализованый товар и просрок, который администратор должен был списывать, повесили на меня. Я работаю на новом Ип уже 2 месяца, а с меня продолжают удерживать с зарплаты крупные суммы с прошлого Ип. Законны ли их удержания?
, вопрос №4151559, Анна, г. Омск
Административное право
Куда мне обратиться с жалобой на магазин?
Здравствуйте! Куда мне обратиться с жалобой на магазин ? Продают несовершеннолетним детям алкаголь ,ночью накидывают кто приходит за алкаголям на каждую бутылку ещё сверху по 100 р ,это как вобьще ?
, вопрос №4151457, Елизавета, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте.Решила воспользоваться услугами мебельного магазина и купить кухню у них.Они прислали от
Здравствуйте.Решила воспользоваться услугами мебельного магазина и купить кухню у них.Они прислали от магазина замерщика он измерил мне посчитали я согласилась когда привезли кухню оказалось что замерщик ошибся в замерах и фасад скафа не подходит ,магазин говорит что бы я оплачивала новый фасад если меня не устраивает.А ещё магазин посчитал не те крепежи на стену и сборщик на заводе брал их отдельно,а магазин теперь пытается повесить на меня эти крепижи и требует оплату.Кто это должен оплачивать,я же доверилась специалистам они все просчитывали,а теперь я должна все оплатить
, вопрос №4150449, Кристина, г. Иркутск
Хищения
Здравствуйте.Мой брат вчера в магазине увидел забытый кем то дорогой айфон и положил его себе в пакет.А
Здравствуйте .Мой брат вчера в магазине увидел забытый кем то дорогой айфон и положил его себе в пакет .А сегодня утром его у выхода из подъезда ждали полицейские .Они одели на него наручники ,привезли в отдел .Брат законопослушный гражданин .Его держали в отделе 10 часов .Гражданка ,потерявшая телефон ,согласна на примерение ( кражи то не было ) .Какое наказание ждёт брата ? Он очень переживает .
, вопрос №4149809, Лилия Тамбовцева, г. Иркутск
1000 ₽
Защита прав потребителей
Ну или вернуть деньги и купить телевизор в другом магазине?
Здравствуйте. Купил телевизор в Эльдорадо, при покупке в магазине не дали полной информации по телевизору, а именно не показали как работают и показывают цифровые каналы и как оказалось нет функции которая мне нужна (при подключении игровой приставки через hdim герцовость не меняешься в большую сторону). А ещё как оказалось на следующий день после покупки при включение стало видно, что цвета изображения плавают и меняется яркость и цветность, то сильно зелёный, то розовый, то синим становиться изображение. При подключении аудио системы к телевизору через блютус картинка отстаёт от голоса и совершенно не совпадает. Как правильно поменять телевизор на другую модель в эти же деньги или с доплатой? Ну или вернуть деньги и купить телевизор в другом магазине ?
, вопрос №4149796, Джон, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 06.10.2014