8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Снятие 20% от заработной платы учителю-логопеду

Здравствуйте! Имеет ли право управление образованием снять 20% от заработной платы учителю-логопеду, предоставленные ранее государством?

  • DSC_0450 (1)
    .jpg
, Ольга, г. Харабали
Евгений Бажутов
Евгений Бажутов
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте! Имеет ли право управление образованием снять 20% от заработной платы учителю-логопеду, предоставленные ранее государством?

Ольга

Если судить из формулировки вопроса, то не имеет.

А вообще необходимы уточнения: что из себя представляли данные 20% (надбавка, премия, разовая выплата)? Когда и на каком основании были предоставлены? Каким образом оформлено «снятие»?

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Харабали

До сегодняшнего дня учителям - логопедам выплачивалось 20% к заработной плате за коррекционную работу с детьми. К сожалению, не могу уточнить, к какому виду выплат это относится, и в бухгалтерию обращаться пока не хотелось бы. Официального документа ещё не было, но нас уже предупредили, что эти 20% будут сниматься, якобы из-за нехватки денег в районе

Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. За что была начисленная 20% надбавка, по какому основанию?

0
0
0
0

Судя по тому, что нашёл по Вашему вопросу, это региональная надбавка.

В любом случае, самостоятельно управление образования не может снять эту надбавку. 

Вы можете подать заявление в прокуратуру с просьбой о проверке законности действия управления образования, либо другого исполнительного органа который отменит данную надбавку. Но судя по приведённому ниже, это больше рекомендации, чем закон.

Газета «Мой профсоюз» 07 апреля 2011 года.

Как должен оплачиваться труд учителя-логопеда..?
С 1 января 2005 года в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004г. №122-ФЗ тарифная система оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и порядок её применения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а муниципальных учреждений – органами местного самоуправления.
На федеральном уровне предусмотрено регулирование вопросов оплаты труда только для работников федеральных государственных учреждений.
При этом статьей 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ определено, что вновь устанавливаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты) не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), предоставлявшихся соответствующим категориям граждан по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Следует иметь в виду, в соответствии с пунктом 8 постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 апреля 1984 года оплата труда педагогических работников учреждений, в том числе учителей-логопедов, за работу в специальных учреждениях (классах, группах) для детей, имеющих отклонения в развитии, предусматривалась по ставкам заработной платы, повышенным на 15-20%.
С переводом в 1992 году работников учреждений бюджетной сферы на ЕТС право указанных работников на повышенную оплату труда было сохранено, о чем органам управления образования было сообщено письмом Миноброзования России №10/32-т от 10 января 1993 года, согласованным с Минтрудом России.
В целях недопущения снижения после 1 января 2005 года размеров и условий оплаты труда работников образовательных учреждений, предусмотренных по состоянию на 31 декабря 2004 года, Министерством образования и науки РФ и Профсоюзом работников народного образования и науки РФ в адрес руководителей органов государственной власти субъектов РФ и органов управления образованием направлены Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений (приложение к письму №947/96 от 26 октября 2004г) (далее – Рекомендации), в которых были закреплены все действовавшие на эту дату условия оплаты труда педагогических и других работников образовательных учреждений.
Указанные Рекомендации предусматривают в том числе и случаи оплаты труда работников образовательных учреждений по повышенным ставкам.
Так, в пункте 6.1.1 Рекомендаций определено, что за специфику работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии педагогическим работникам осуществляется повышение ставок заработной платы на 15-20%.
Следует иметь в виду, что ни в указанном выше постановлении органов власти бывшего Союза ССР, ни в последующих письмах, разъяснениях и рекомендациях не уточнялось, каким образом должны быть сформированы группы для детей (обучающихся, воспитанников) с отклонениями в развитии, за работу в которых оплата труда должна осуществляться по ставкам, повышенным на 15-20%.
Например, если нарушения речи выявлены у воспитанников дошкольного учреждения одного возраста, то из них может быть сформирована логопедическая группа детского сада, в которой наряду с воспитателем работает учитель-логопед. Если в дошкольном учреждении общего назначения нарушения речи выявлены у детей разного возраста, из которых логопедическую группу детского сада сформировать нельзя, то занятия по исправлению нарушений речи могут осуществляться в группе, сформированной из воспитанников разных групп только для проведения логопедических занятий.
И в том и в другом случае учителю-логопеду должна производиться повышенная оплата труда, поскольку он работает с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии.

logomag.ru/blog/uro/155/

1
0
1
0
Юлия Павлюк
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга
рейтинг 7.5

Здравствуйте, Ольга!

Уточните, из какого Вы региона (края, республики, области).

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Харабали

Астраханская область, Харабалинский район, город Харабали

Похожие вопросы
Семейное право
Каковы порядок и сроки рассмотрения заявления лиц, желающих стать приемными родителями?
Супруги Дашковы, проживающие в квартире площадью 36 кв.м., подали в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть приемными родителями. К своему заявлению они приложили справку с места работы (с указанием должности и размера заработной платы), копию финансового лицевого счета и выписку из домовой книги с места жительства, копию свидетельства о заключении брака и медицинскую справку о состоянии здоровья. Через месяц органом опеки и попечительства было произведено обследование условий жизни Дашковых, по результатам составлен акт о ненадлежащих жилищно-бытовых условиях их жизни, препятствующих Дашковым стать приемными родителями. Кроме того, орган опеки и попечительства указал на то, что заявителями представлены не все необходимые документы, а также пояснили, что их совокупный доход должен быть не менее десяти тысяч рублей, чтобы стать приемными родителями. В отношении семьи Дашковых было составлено отрицательное заключение об их возможности стать приемными родителями, в связи с чем им было отказано в подборе детей в приемную семью. О принятом решении Дашковым было сообщено спустя 15 дней после составления заключения. Какие документы должны быть представлены в органы опеки и попечительства лицами, желающими стать приемными родителями? Каковы порядок и сроки рассмотрения заявления лиц, желающих стать приемными родителями? Дайте правовую оценку решению органа опеки и попечительства по заявлению Дашковых.
, вопрос №4151743, Дарья, г. Москва
Трудовое право
Вопрос: Что делать, какую стратегию выбрать, куда обращаться?
С 2011 года по 2014 год я работал в транспортно-туристической компании, основателем которой является индивидуальный предприниматель Х.Х.Х. Трудовые отношения между нами установлены решением суда и подтверждены Апелляционным определением. Трудовые отношения прекращены в соответствии пункта 3 статьи 77 ТК РФ, о чем свидетельствует запись в трудовой книжке от 2016 года. Запись об увольнении в мою трудовую книжку Х.Х.Х. внес только 25.06.2019 года при этом окончательный расчет со мной не произвел. Взыскать причиненный ущерб, компенсацию морального вреда, компенсацию за вынужденный прогул и задержку выплат в рамках гражданского судопроизводства не представляется возможным в связи с пропуском срока, однако, проигранный суд в виду пропуска срока не является препятствием тому, чтобы посадить работодателя на скамью подсудимых, привлечь его к уголовной за нарушения законодательства РФ. Так, в производстве следственного отдела г. № оказался материал доследственной проверки по моему заявлению от 2019 г. в отношении Индивидуального предпринимателя Х.Х.Х. по факту совершения преступления, предусмотренного статьей 145.1 УК РФ при наличии признаков преступления, предусмотренного статьями 159, 198-199 УК РФ. Все постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении ИП, которые вынес следователь – отменены городской прокуратурой, в том числе лично руководителем следственного отдела. Тем не менее, до настоящего времени указанного предпринимателя не преследуют, в его отношение не инициируется уголовное дело, анализ фактов преступных деяний не производится, вместо обоснованного и мотивированного ответа имеют место быть формальные отписки. Более того ПОСКОЛЬКУ: Х.Х.Х. (являясь руководителем) не исполнял свои должностные обязанности, не заключал со мной трудовой договор, гражданско-правовой договор, договор подряда или иной договор заемного труда, помимо этого, он не выдал мне заработную плату за период с 2014 года по 2016 год (за вынужденный прогул), не отчислил за меня и (или) в мою пользу перечисления в бюджет (ПФР, ФСС, ФФОМС), не произвел окончательный расчет. Так, индивидуальный предприниматель умышленно обманным способом завладел принадлежащими мне денежными средствами и присвоил их себе т.е. совершил преступление, предусмотренное ст.159 (ч.3, ч.5); ст.160 (ч.4) УК РФ. Причиненный ущерб, учитывая проценты за задержку выплат, составляет - 2 946 254 руб. В материале доследственной проверки имеет место быть нотариально заверенный скриншот интернет сайта (!!!!!), который доказывает и подтверждает установленный размер заработной платы для нанимаемых соискателей (работников заемного труда) по выполнению работ, связанных с выполнением обязанностей водителя автобуса. Вопреки этому, в ходе проверки ИП выражал домыслы о том, что покупал мои услуги водителя, однако, ничем этого не подтвердил, необходимых доказательств - не привел. Утверждая, что между нами был договор, но он был срочный ИП уверял, что окончательный расчет при увольнении со мной был выполнен, однако, предоставить ведомости и прочие документы, указывающие на выплату мне заработной платы - отказался. Начисление заработной платы производится бухгалтером на основании данных, первичных документов по учету фактически отработанного работником времени. В качестве первичных учетных документов, отражающих начисление заработной платы, используются: расчетно-платежная ведомость, расчетная ведомость, платежная ведомость. Данные документы отсутствуют, о чем свидетельствует справка специалиста-ревизора УЭБиПК МВД России по Московской области об исследовании документов индивидуального предпринимателя Х.Х.Х. О наличии возможности у этого ИП исполнить оставшиеся передо мной обязательства по выплате заработной платы и выдачи окончательного расчета свидетельствует тот факт, что он (ИП Х.Х.Х.) являлся поставщиком в 86 государственных контрактах на №-ую сумму одновременно осуществляя более 82 видов дополнительной деятельности. Вместе с тем, бухгалтер Г.Г.Г. имеет прямое отношение к вышеуказанным преступлениям и причастна к ним, она скрывает документы, подтверждающие выплату мне денежных средств в качестве оплаты моего труда в компании (организации) возглавляемой ИП Х.Х.Х. Сокрытие документов, подтверждающих выплату денежных средств в качестве оплаты труда приравнивается к деяниям обусловленным ч. 2 ст. 33 и ч. 2 ст. 35 УК РФ и квалифицируется преступлением, предусмотренным ч. 2 и ч. 3 ст. 210 УК РФ, поскольку, исходя из положений ч. 4 ст. 35 УК РФ под прямым получением финансовой или иной материальной выгоды понимается совершение одного или нескольких тяжких преступлений (например, мошенничества, совершенного организованной группой), в результате которых осуществляется непосредственное противоправное обращение в пользу членов преступного сообщества (преступной организации) денежных средств. В соответствии ч. 2 ст. 42 УК РФ лицо, совершившее умышленное преступление во исполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения, несет уголовную ответственность на общих основаниях. При таких обстоятельствах я вновь обратился к руководителю следственного отдела, но уже с иной просьбой (требованием), в частности: во-первых - открыть уголовное делопроизводство в отношении индивидуального предпринимателя Х.Х.Х. и привлечь его к ответственности по ст.ст. 159 (ч. 2, ч. 3, ч. 5), 210 (ч. 1, ч. 2 и ч. 3) УК РФ, во-вторых, открыть уголовное делопроизводство в отношении бухгалтера Г.Г.Г. и привлечь к её ответственности по ст. 159 (ч. 2, ч. 3), ст. 210 (ч. 2, ч. 3) УК РФ, в-третьих, соединить уголовные дела в одно производство. Ответ о принятом процессуальном решении (мерах) не дается, расследование преступления стоит на месте, делопроизводство доследственной проверки и дополнительной (контрольной) проверки волокитят в виду (по моему мнению) наличия коррупционной составляющей т.к. предполагаемых преступников по всей видимости оберегает экс-Глава городской администрации Е.Е.Е, которая состоит в родственной связи с ИП Х.Х.Х. и имеет влиятельных знакомых из числа руководителей (СК, МВД, Прокуратуры) высшего ранга, в том числе (не исключено из числа продажных) судей городского и Московского областного суда. Мои обращения к руководителю ГСУ СК по Московской области, Председателю Следственного комитета России, Президенту РФ, уполномоченному по правам человека РФ, Московскую областную прокуратуру и Генеральную прокуратуру РФ с жалобой на неэффективность расследования преступления и т.д. и т.п. не к чему не приводят, а напротив, в нарушении ФЗ № 59, приказов СК и Генеральной прокуратуры РФ направляются обратно в то самое ведомство действия (бездействие) которого обжалуются. Вопрос: Что делать, какую стратегию выбрать, куда обращаться?
, вопрос №4151465, юрий, г. Москва
Военное право
Хотелось бы уточнить нормативный документ, на основании чего произошло такое сокрашение заработной платы
Сын призвал по мобилизации 23 сентября 2022г.находился в Воронежмкой области, затем в Луганске. 1 марта 2024 года подписал контракт на 2 года. Сейчас находится в Ростове. Зарплата его стала составлять 38 тыс. Руб. Хотелось бы уточнить нормативный документ, на основании чего произошло такое сокрашение заработной платы. Правомерно ли это?
, вопрос №4150115, Наталья, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
27 кодекса Российской Федерации что мне делать?
Здравствуйте, Я проработала на пункте выдачи заказов 8 дней, мне должны были выплатить заработную плату, но: владелец пункта выдачи кратко сказал, что не станет выплачивать мне обещанные 12000 рублей(1500 за смену) за 8 дней, сказал, что оштрафовал меня ровно на эту сумму Вчера я последний раз выходила на пункт работать - это был 8-мой день работы. До этого инцидента владелец обещал выплатить все, перевести, оттягивал момент и вот в итоге просто сказал, что оштрафовал меня на полную сумму зп соответственно, его действия не являются правомерными и попадают под часть 1 статьи 5.27 кодекса Российской Федерации что мне делать?
, вопрос №4147714, Алена, г. Москва
Взыскание задолженности
Как взыскать заработную плату?
Я являлся заместителем дирктора ООО Промстроинжиниринг. В настоящее время предприятие ликвидировано по решению учредителя, о чем сделана запись в ЕГРЮЛ. Но директор обманул меня и не выплатил заработную плату за 12 месяцев. Как взыскать заработную плату?
, вопрос №4147542, Ринат, г. Уфа
Дата обновления страницы 21.07.2014