8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Платить в магазине за открытый товар?

Здравствуйте, сегодня в гипермаркете выбирала мочалку, она была в полиэтиленовой упаковке, я ее приоткрыла, чтобы пощупать,положила обратно, выбрала другую. Через некоторое время ко мне подбегает охранник, просит оплатить мочалку, аргументируя тем, что видеокамеры засняли как я открываю ее. Правомерны ли его действия, действительно мне надо платить ? или что охранник должен предъявить мне?

, Ольга, г. Сыктывкар
Нина Петренко
Нина Петренко
Юрист

С точки зрения законодательства данный момент напрямую не урегулирован. Но исходя из смысла законодательства продавец обязан передать потребителю товар не бывший в употреблении, или если имеются какие — либо недостатки в товаре он обязан о них уведомить потребителя. Покупка товара это договор купли — продажи, к которому нельзя принудить, он является публичным, а значит, это продавец не имеет права вам отказать в покупке, а не вы обязаны купить. Согласно п.3 ст.426 ГК Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. Согласно ст.495 Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.  Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле. Согласно п.56 Постановления правительства №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» при передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. 

Возникает другой вопрос: чем мотивировал охранник обязанность купить мочалку? Если вы не нарушили упаковку (не в смысле открыли и закрыли, а в смысле порвали ее или как-то по — иному повредили ее), состояние товара (т.е. не нанесли повреждения) так, что товар стал испорченным и потерял товарный вид почему вы должны покупать его?

Вы попросите в следующий раз у охранника или администратора показать документ в котором написано, что в случае вскрытия упаковки (за исключением тех товаров, конечно, которые в принципе должны быть закрыты или в заводской упаковке) вы обязаны купить его, я вас уверяю — они вам его не покажут! На будущее — лучше чтобы продавец показал вам товар сам, в гипермаркете конечно это сложно, но вы можете «дернуть» кого угодно из персонала, чтобы открывал товар он, а не вы. Удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Доходы из Европы/США, в стране пребывания открыт ИП, плачу все местные налоги
Здравствуйте! Гражданство РФ, живу последние 2 года в другой стране (налоговый нерезидент). Доходы из Европы/США, в стране пребывания открыт ИП, плачу все местные налоги. В связи с тем что свифты в Россию не ходят, перевез часть заработанных средств в наличных долларах. В данный момент возникла необходимость приобрести недвижимость в Москве. Вопрос: будут ли у налоговой вопросы, и если возникнут, какие документы необходимо им предоставить?
, вопрос №4140563, Иван Иван, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Защита прав потребителей
Хочу обратиться в суд, что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?
Купил копию фена Дайсон(в телеграм канале),но он не соответствовал объявлению. В объявлении было написано «без брака,без зазоров», по факту не закручивал локоны,зазоры были огромные. Написал продавцу с просьбой о возврате денежных средств,он отказал объяснив это тем что в телеграмм канале магазина написано «в случае брака обмен». Написал претензию,ссылаясь на законы защиты прав потребителей» ответа пока нет. Хочу обратиться в суд,что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?и насколько выигрышное дело? П.с: все сканы переписки и перевода денег есть.
, вопрос №4140106, Клиент, г. Ноябрьск
Дата обновления страницы 19.06.2014