8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат технически сложного товара

Здравствуйте!

У меня сломался смартфон - некорректно срабатывал датчик приближения. Со дня покупки прошло больше 15 дней. 18 апреля я сдала его продавцу на осуществление гарантийного ремонта. В графе проблема было указано "не срабатывает датчик приближения". 14 мая телефон вернули с бумагой о том, что была произведена замена деталей. Однако ничего не изменилось, телефон точно так же самопроизвольно снимался с блокировки во время разговора. 15 мая я вновь отнесла его и написала претензию на возврат денежных средств, ссылаясь на ст. 18, в связи с обнаружением существенного недостатка (проявляется вновь после устранения). Они начали настаивать на том, что недостаток другой, потому что изначально было указано, что "не срабатывает датчик приближения", т.е. он вообще не работает, а так он работает, просто некорректно. Могут ли они отказать мне в возврате на этом основании? Кроме того, они настаивают, что имеют право проводить проверку качества в течение 20 дней, ссылаясь на ст. 21, хотя в законе четко сказано, что возврат должен быть оформлен в течение 10 дней, а ст. 21 относится к случаю, если требуется замена. В магазине мне говорят, что это одно и то же. Правы ли они?

Заранее благодарю за помощь.

Показать полностью
, Эржена, г. Томск
Евгений Лёзин
Евгений Лёзин
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте!

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

В
отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать:

  • возврата уплаченной за такой товар суммы
  • предъявить
    требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
    такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
    перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
    потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность
использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.

На основании ст. 475 ГК РФ существенное нарушение требований к качеству товара определяется следующим образом:

В случае существенного нарушения требований к качеству товара
(обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут
быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или
выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и
других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору...

При этом следует учитывать, что в соответствии с п. 5 ст. 18 указанного Закона

Продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар
ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести
проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке
качества товара.

Однако, следует так же принимать во внимание, что в соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»

Требования
потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении
расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим
лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о
возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара
ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о
товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной
организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего
требования.

В связи с этим, исходя из системного толкования норм права Вы имеете право предъявить требование о возврате денежных средств, если у продавца возникают сомнения по поводу существенности недостатка — он может за свой счёт организовать проверку его качества, однако с учётом императивно установленного срока исполнения Вашего требования по возврату денежных средств в течение 10 дней с момента подачи претензии.

1
0
1
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Защита прав потребителей
Фата не подошла к моему платью и я написала хозяйке салона что хочу вернуть товар, но она ответила что фата является аксессуаром для волос и не подлежит возврату
Здравствуйте! Я купила фату в свадебном салоне 18.05.24, фата не кружевная, кусок фатина с глиттерной окантовкой. Фата не подошла к моему платью и я написала хозяйке салона что хочу вернуть товар, но она ответила что фата является аксессуаром для волос и не подлежит возврату. Разве это законно?
, вопрос №4138512, Айса, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Днс отказался возврат средств, объяснил это тем что, возврат средств осуществляется после двух поломок в течении гарантийного срока
Здравствуйте, подскажите если я приобрела сушильную машинку в днс и через 7 месяцев она перестает работать , по гарантии забрали технику под замену нескольких запчасть . Могу ли я отказаться от сушильной машину оформить возврат средств , так как покупала новую технику и отремонтированная уже не нужна такая ? Днс отказался возврат средств , объяснил это тем что , возврат средств осуществляется после двух поломок в течении гарантийного срока
, вопрос №4137050, Екатерина, г. Белово
Дата обновления страницы 22.05.2014