Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
О платных услугах операторов осотовой связи
1. Вправе ли операторы сотовой связи взимать деньги за платные услуги, навязанные смс-сообщениями, не подтвержденные договором? Многие дети, пожилые люди и просто некомпетентные пользователи услуг операторов сотовой связи часто подключают платные услуги, не осознавая своих действий. 2. Можно ли вернуть деньги за навязанные таким образом платные услуги, уже оплаченные оператору сотовой связи, и за какой период?
Ну вообще неоднозначный вопрос. Оператор это может очень по разному оформить и законность действий тоже будет разной.
.
Для начала стоит помнить, что чисто с юридической точки зрения не оперируют понятиями «пожилые люди» и «некомпетентные пользователи». Есть абоненты. У которых есть права и обязанности установленные договором. А оператору для введения новых тарифов по закону (а точнее по Правилам оказания услуг подвижной связи) достаточно за 10 дней до введения тарифа дать информацию через СМИ. Т.е. фактически разместить на своём сайте (сайты крупных операторов зарегистрированы как СМИ). Более того, в договоре может быть пункт, обязывающий пользователя регулярно этот сайт проверять. А дальше, как говорится: «Незнание закона не освобождает....»
.
Как подключаются такие услуги.
Варианта два. Первый: «Мы подключим Вам услугу, отправьте СМС или позвоните по номеру»… Здесь ничего не вернуть. Абонент своими действиями сам выражает желание на подключение услуги. Чем он при этом думал вопрос другой, но вероятность возврата денег минимальна.
.
Теперь о хорошем для Вас. Обычно бывает вариант второй: «Мы подключаем Вам услугу, 2 недели она бесплатна, далее 100 руб/день, если хотите отключить, отправьте СМС».
С точки зрения оператора, Вам подключили услугу, предупредили обо всём. То что Вы прожолжили её пользоваться — Вы выразили согласие на изменение договора путём совершения конклюдентных действий (т.е. продолжили пользоваться сервисом, а не отключили его или вовсе расторгли договор).
Вместе с тем есть практика, говорящая что конклюдентными могут быть всё-таки действия. А в данном случае имело место не действие абонента, а его бездействие, что не может быт расценено как выражение согласия.
Вот в этом случае вполне реально вернуть всю сумму, выплаченную за услугу.
.
Начните с претензии к оператору и обращения в Роскомнадзор. В обращении жалуйтесь на навязывание платной услуги, на которую Вы не давали согласия. В претензии дополнительно просите выполнить перерасчёт и вернуть деньги, взятые за эту услугу.
По результатам уже можно будет думать что делать дальше.