8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?

16.04 была куплена насосная станция. 18.04 перестала выключаться. Отвезли в магазин, отказываются обменять, т. к это технически сложный товар. Сказали везти на сервисный центр. Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?

, Оксана, г. Братск
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3
Сказали везти на сервисный центр. Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?

 Добрый день!

 Да, Вы вправе обменять технически сложный товар в течение 15 дней с момента покупки на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», но при условии, что этот товар был приобретен для личного употребления, и не используется в предпринимательской деятельности:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

Подавайте письменную претензию с требованием замены товара на аналогичный, вручайте под роспись и штамп организации с отметкой о поучении и датой получения, и если в течение 10 дней Ваши требования не будут удовлетворены, обращайтесь. в суд.

Далее продолжу.

0
0
0
0

Продавец обязан принять у Вас товар с недостатками и имеет право провести проверку качества товара на предмет наличия/ отсутствия в нём заявленных потребителем недостатков, но проверка качества товара должна быть произведена в течение этих же 10 дней.

 Если возникнет спор о наличии/отсутствии недостатков товара и причинах их возникновения (производственные или эксплуатационные — по вине потребителя), то продавец обязан провести экспертизу товара, и если экспертизой будет установлена вина потребителя, то потребитель обязан возместить расходы по производству экспертизы.

 Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

0
0
0
0

При обращении в суд возможно предъявить ещё и требования о компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона Ф «О защите прав потребителей и штрафа, предусмотренного ч. 6 ст. 13 указанного Закона.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Подскажите такой момент сколько она весит?

Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?

 В силу прямого требования ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы в отношении технически сложного товара ненадлежащего качества в течении 15 дней с момента его получения вправе заявитьлюбое из требований, установленных законом, в том числе потребовать произвести его обмен.

При этом не имеет значения и сам характер недостатка, его существенность.

На этот счет в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

указывалось, что 

38. Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.
При этом потребительвправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.

0
0
0
0
Сказали везти на сервисный центр.

 В данном случае продавец не прав.

Независимо от того относится ли товар к числу технически сложных или нет, он в силу закона обязан принять от Вас товар.

В ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» на этот счет было указано, что 

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Поскольку Вы заявляете требование об обмене товара, то срок рассмотрения Вашего требования и принятия решения по нему согласно ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» составляет по общему правилу 7 дней.

Если потребуется проведение проверки его качества — то срок составит 20 дней.

И только при отсутствии товара в наличии у продавца — обмен должен быть произведен в течении месяца.

Также Вам нужно знать, что есть станция весит более 5 кг. то продавец обязан самостоятельно ее забрать из места ее нахождения, после чего осуществить ее обратную доставку за свой счет.

0
0
0
0
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Чтобы принять решение о замене данного товара на товар надлежащего качества, необходимо провести проверку в.у. насосной станции.

Если насосная станция — крупногабаритный товар или товар массой более 5 кг, то доставка с целью замены осуществляется за счет средств продавца либо за Ваш счет, в последнем случае Вы можете рассчитывать на возмещение расходов по доставке.

Если недостатки подтвердятся, то насосная станция подлежит замене в течение 7 дней, когда требуется дополнительная проверка качества — в течение 21 дня.

Основание:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

«О защите прав потребителей» (ст. 18, 21)

С уважением,

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Но сработает ли данный пункт, если трудоустройство будет в течение года после магистратуры?
Здравствуйте, есть непонимание с тем как работает отсрочка от армии для IT специалистов. У меня будет два образования: 1) Бакалавриат - тут специальность из перечня специальностей от Минцифры 2) Магистратура - тут другая специальность, не из перечня В условиях отсрочки есть пункт, что при трудоустройстве в аккредитованную айти компанию в течение года после окончания образовательной организации предоставляется отсрочка, даже если нет стажа. Я понимаю, что если бы я устроился после бакалавриата в течение года, то этот пункт бы сработал. Но сработает ли данный пункт, если трудоустройство будет в течение года после магистратуры?
, вопрос №4147051, Александр, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
В каких случаях надо две недели отработки?
Здравствуйте! В каких случаях надо две недели отработки?
, вопрос №4146084, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Вопрос, можем ли мы в договоре с заказчиком указать отказ от гарантии и отказ заказчика от претензий по качеству?
Добрый день! Мы юрлицо, продаем запчасти на спецтехнику юрлицам и ИП. Оригинал и аналоги. Аналоги дешевые, бывают плохого качества, но выяснится это может только в процессе эксплуатации. Вопрос, можем ли мы в договоре с заказчиком указать отказ от гарантии и отказ заказчика от претензий по качеству?
, вопрос №4145286, Андрей, г. Санкт-Петербург
Защита прав работников
Я работаю автокрановщиком, сегодня написал заявление на увольнение, в связи с отсутствием работы по специальности, но директор сказал что я должен отработать две недели водителем самосвала
Я работаю автокрановщиком, сегодня написал заявление на увольнение, в связи с отсутствием работы по специальности, но директор сказал что я должен отработать две недели водителем самосвала. Должен я отработать или нет?
, вопрос №4144903, Павел, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Я предупредила, что могу получить только через две недели, после 15 июня, поскольку из за действий мошенников лишилась всех накоплений и у меня только пенсия
фирма Нативия навязала мне покупку коврика Доктор Редокс. Я предупредила, что могу получить только через две недели, после 15 июня, поскольку из за действий мошенников лишилась всех накоплений и у меня только пенсия. Они согласились. Но на второй день начали звонить с почты-статус и требовать получить сразу, иначе грозят большими штрафвми. Сотрудники Нативии на связь не выходят. В Интернете об этой фирме говорят, что они мошенники. Могут вложить не то, что нужно. Теперь я вообще хочу отказаться от посылки, что мне делать.? Я уже пострадала от мошенников, к тому же надо
, вопрос №4144781, Мицкевич ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 20.04.2024