8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Есть ли возможность вернуть коляску и свои потраченные средства?

Здравствуйте. Вчера приобрели коляску, вышли с ней на улицу, и выяснилось, что коляску постоянно клонит вправо. Позвонив в магазин, продавец сказала, что возврат невозможен , так как она была в пользовании. Есть ли возможность вернуть коляску и свои потраченные средства ?

, Регина, г. Оренбург
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9
Эксперт

Здравствуйте, Регина!

Если товар с недостатком, то его можно обменять /вернуть в пределах гарантийного срока вне зависимости от того, был ли товар в употреблении.

Требование о том, чтобы товар не был в употреблении, применимо только к обмену товара надлежащего качества. 

Если у Вас еще остались вопросы, Вы можете задать их мне в рамках индивидуальной платной консультации в чате (стоимость и время консультации согласовываются там же).

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Регина!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Хищения
У меня такой вопрос, мой друг украл деньги, и маленько потратил их на меня, я знал что они ворованные, так как я свидетель приступление, что мне может быть?
У меня такой вопрос, мой друг украл деньги, и маленько потратил их на меня, я знал что они ворованные, так как я свидетель приступление, что мне может быть? Пойду ли дальше свидетелем? мой друг решил рассказать что тратили вместе, но деньги лично я не брал!
, вопрос №4142937, Максим, г. Челябинск
Семейное право
Да и есть вероятность, что девочке придеться вернуться а будет ли возможность?
Добрый день! Моя свекровь выгоняет меня из дома, грозит снять с регистрационного учета. В квартире прописаны я, Свекровь два ее сына и моя дочь. также квартира приватизирована на 4 человека: свекровь, два сына и моя дочь). Я в браке с мужем. разводиться не собираемся. Но жить не выносимо. Ежедневно скандалы, оскорбления, провокации.Хотим с дочкой уйти на съемную квартиру. Как правильно поступить? Ведь девочке 17, 5 лет. Учится в колледже. Боюсь, что она меня выпишет. Да и есть вероятность, что девочке придеться вернуться ( а будет ли возможность?). Не займут ли комнату дочери. Да и все вещи на съемую квартиру не забрать... Свекровь провоцирует, шантажирует, клевещет ( что я распускаю руки), может пакостить и мне и дочери. Мы не можем уже поесть, приготовить еду и др.
, вопрос №4142176, Наталия, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
Можем ли просить вернуть полные средства?
Купили и оплатили путешествие на яхте. Даты на 29-30 июня. Чуть позже перенесли на 15-16 июня. Теперь хотим отменить и вернуть средства. Организатор, говорит, что олный возврат возможен только в первые 48 часов после записи. Если вы отменяете бронирование не позднее 60 дней до старта, мы сможем предложить возврат 50% от стоимости путешествия (при изначальной оплате 100%, если была внесена половина - вернуть её, к сожалению, не получится). Если до старта менее 60 дней, возврат не предусмотрен. В случае форс-мажора (подтвержденная справкой травма/болезнь участника или обстоятельства непреодолимой силы - такие, как отмена авиасообщения между странами) заявки рассматриваются индивидуально. Также, если вы отменяете бронирование не позднее 30 дней до старта, то сможем предложить вам перенос на другие даты или другое направление в течение 1 года с момента обращения. Можем ли просить вернуть полные средства?
, вопрос №4142259, Кирилл, г. Оренбург
Раздел имущества
Будет ли он иметь какие-то права на дом?
Разведенная женщина приобрела участок под строительство дома на мат.капитал.Сейчас собирается снова выйти замуж и муж собирается строить дом на свои средства.Будет ли он иметь какие-то права на дом? Если изначально жензина была в разводе,когда брала участок.
, вопрос №4142041, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть деньги за билеты?
Были приобретены авиабилеты туда и обратно из Набережных Челнов в Минеральные Воды на 4 июня в 11.45. Приехав в аэропорт обнаружили, что самолет улетел в 5 утра без нас. Потом оказалось, что авиакомпания прислала письмо о переносе вылета 1 июня, но письмо ушло в спам. Есть ли возможность вернуть деньги за билеты?
, вопрос №4142088, Миляуша, г. Москва
Дата обновления страницы 30.03.2024