Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купили авиабилеты на международный авиаперелет Иркутск-Бангкок, т.к покупали впервые при покупке указали
Здравствуйте.
Купили авиабилеты на международный авиаперелет Иркутск-Бангкок, т.к покупали впервые при покупке указали данные документов РФ ( не загран. паспорта) связались с АК через колл центр, получили ответ, что внесение изменений в билеты не возможно, только покупка новых билетов ( купленные билеты раннее не возвратные) Подскажите, на сколько законные действия АК в данной ситуации?
Добрый день, Руслан! Неверные паспортные данные в приобретенных авиабилетах фактически лишают Вас возможности воспользоваться ими, поскольку на международных авиарейсах данные о пассажирах в авиабилеты вносятся строго в соответствии с данными, указанными в заграничных паспортах. Поэтому в данном случае авиакомпания по Вашему требованию должна внести изменения в авиабилеты. Отказ внести такие изменения влечет за собой право потребителя требовать расторжения договора, возврата денежных средств, а также возмещения причиненных убытков, даже в случае приобретения невозвратных билетов, поскольку в данном случае срыв рейса произойдет по вине авиакомпании, а не пассажира (часть 2 статьи 108 Воздушного кодекса РФ).
Помимо перечисленного, статья 15 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300 — 1 «О защите прав потребителей» предусматривает право потребителя на компенсацию морального вреда вследствие некачественно оказанной услуги. При этом факт нарушения прав потребителя является достаточным основанием для взыскания морального вреда. Данная позиция подтверждена и Верховным Судом РФ, который указал на это в Постановлении Пленума ВС РФ от 15.11.2022 года № 33 « О практике применения судами норм о компенсации морального вреда».
Вам нужно отправить письменное обращение в адрес авиакомпании с просьбой внести изменения в авиабилеты, приложив к нему сканы загранпаспортов. В случае отказа — подготовить досудебную претензию. Если авиакомпания добровольно откажется возместить Вам причиненный ущерб и вернуть деньги, Вы имеете право обратиться в суд.
Кроме того, Вы можете отправить жалобу на незаконные действия авиакомпании в Роспотребнадзор.
В случае, если Вам требуется более подробная правовая консультация по Вашему вопросу или правовая помощь в составлении документов, пишите в личный чат.
С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин
Руслан, добрый день.
Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ установлено, что
билет оформляется на основании данных документа, удостоверяющего личность пассажира, необходимого
для перевозки пассажира по маршруту, предусмотренному договором воздушной перевозки пассажира.
При международных перевозках пассажир должен иметь оформленные в установленном порядке выездные, въездные и другие документы, требуемые в соответствии с законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой будет осуществляться перевозка.
Таким образом, в указанном Вами случае билеты должны были покупаться на заграничный паспорт.
Вместе с тем, Правилами перевозки определено, что
В случае если пассажир намерен предъявить при регистрации на рейс иной документ, удостоверяющий его личность, чем тот, на основании которого был оформлен билет, пассажир заблаговременно до прохождения регистрации на рейс, должен обратиться к перевозчику или уполномоченному агентудля внесения в билет и в автоматизированную систему бронирования изменений, касающихся документа, удостоверяющего личность, а перевозчик или уполномоченный агент обязаны произвести действия по внесению указанных изменений.
Исходя из данного требования следует, что авиакомпания обязана произвести переоформление билетов, с внесением в них данных Ваших заграничных паспортов.
Отказ со ссылкой на то, что Вы приобрели невозвратные билеты является незаконным.
Единственным условием такого переоформления является заблаговременное обращение к авиакомпании до начала регистрации на рейс.
Для документирования допускаемых нарушений Вам следует обратиться с письменным заявлением, в котором указать Ваши требования, с обязательным приемом заявления под роспись о его получении на втором экземпляре.
В таком случае у Вас будут доказательства как реализации Вашего права на внесение изменение в билеты, так и и на отказ в его осуществлении.
Получение подтвержденного отказа — дает Вам права в судебном порядке требовать возмещение стоимости билетов и компенсации, причиненных Вам иных убытков.