Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обнаружена течь из под водонагревателя в районе блока управления в передней части водонагревателя
ООО «Дальбизнес» в мае 2019г. по счету № 46371 от 22.05.2019г. п/п №386 от 23.05.2019г.в компании ООО "Торговый дом ТЕРМЕКС" (филиал г.Владивосток) приобретен водонагреватель THERMEX IRP150(combi)серийный номер №2219020400035 .
Согласно проекта на монтаж системы отопления и водоснабжения от ООО «ТТ-Сервис»г.Санкт-Петербург, Бумажная ул., д. 4, литер «А», произведена установка и подключение водонагревателя с соблюдением всех требований, лист 27 (в обвязке водонагревателя установлена группа безопасности с расширительным баком 18л., предохранительным клапаном 7бар., воздухоотводчиком). На линии подключения группы безопасности запорная арматура отсутствует.
В процессе эксплуатации в январе 2024г. обнаружена течь из под водонагревателя в районе блока управления в передней части водонагревателя.
Далее был вызван мастер по ремонту водонагревателей, который при вскрытии блока управления обнаружил течь на сварном шве в районе крепления колбы термодатчиков, сообщив при этом, что это гарантийный случай (гарантия на водосодержащую емкость из нержавеющей стали 7лет.) и надо вызывать сервисную службу производителя водонагревателя (ИП Тохтин С.В. г.Владивосток ул. Луговая д.45А). Что и было сделано.
01.02.2024г. прибыли два мастера из сервисного центра, произведен осмотр места течи, сделаны фотографии, сообщили, что данные материалы отправят производителю для принятия решения по замене, т.к ремонт невозможен.
06.02.2024г. позвонили из сервисной службы и сообщили что у нас не гарантийный случай, что необходимо приехать и получить акт.
Получив акт ,были удивлены обоснованием для отказа в замене водонагревателя " отсутствие предохранительного клапана". Сложно комментировать данное обоснование, или хромает компетенция работников сервисной службы,
которые не удосужились обнаружить группу безопасности в обвязке водонагревателя включающую предохранительный клапан, или сделаны фотографии обвязки не в полном объеме, для принятия решения удаленно.
- Проект ОВ ТМ.pdf
- Паспорт Термекс IRP150.jpeg
- Водонагреватель.jpeg
Добрый день.
Получив акт, были удивлены обоснованием для отказа в замене водонагревателя " отсутствие предохранительного клапана".
Странное обоснование для отказа в гарантийном обслуживании и замене.
В указанном случае должно быть описание причинно-следственной связи между отсутствием предохранительного клапана и причины образования течи на сварном шве в районе крепления колбы термодатчиков.
Поскольку бак находится на гарантии — именно продавец обязан доказать наличие данной причины явившейся следствием действий покупателя или третьих лиц, которая и привела к протечки.
Тут следует исходить из общего требования, оговоренного ст. 476 ГК РФ, согласно которой
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
В указанном случае, доказательств того. что не установка покупателем предохранительного клапана привела к разрушению сварного шва и разгерметизации бака не представлено.
Вы со своей стороны вправе сейчас самостоятельно провести экспертизу с постановкой перед экспертом вопросов о
— месте протечки
— причинах протечки
— наличие связи между протечкой бака и наличием/отсутствием предохранительного клапана
И по результатам ответов эксперта, если будет указано, что причиной протечки явилось качество материалов, в том числе качество самого шва — обратиться с претензией об обмене или возврате оплаченной за бак суммы, основываясь на п. 2 ст. 475 ГК РФ.
Ввиду того. что
сообщили, что данные материалы отправят производителю для принятия решения по замене, т.к ремонт невозможен.
Что является существенным недостатком товара и предполагает Ваше право на обмен товара или возврат оплаченной за него суммы.
При отказе добровольно в претензионном порядке удовлетворить Ваши требования, придется обращаться в суд.
Получив акт, были удивлены обоснованием для отказа в замене водонагревателя " отсутствие предохранительного клапана". Сложно комментировать данное обоснование, или хромает компетенция работников сервисной службы, которые не удосужились обнаружить группу безопасности в обвязке водонагревателя включающую предохранительный клапан, или сделаны фотографии обвязки не в полном объеме, для принятия решения удаленно.
Здравствуйте.
Принципиально, причина, по которой был сделан неверный вывод, не важна. Главное, что данные которые переданы специалистами не соответствуют действительности. — причина отказа не соответствует действительности легко доказуема с учетом того, что предохранительный клапан присутствует и нет нарушений при установке и эксплуатации товара.
Представляется, что есть необходимость до направления претензии обратиться к экспертной организации в целях получения достоверного и обоснованного заключения о причинах течи водонагревателя с полноценным описанием обстоятельств ее возникновения, которое бы учитывало в том числе и необходимость подтверждения надлежащей установки и эксплуатации товара.
После получения соответствующего заключения можно обратиться с претензией к продавцу, в которой потребовать замены водонагревателя в соответствии с положениями п. 2 ст. 475 ГК РФ.
При отказе в удовлетворении претензии можно будет обратиться в суд с соответствующим иском. Если товар приобретался для личных целей физическим лицом, такое заявление может быть подано по месту нахождения потребителя. Дела по искам, связанным с нарушением прав потребителей, в силу п. 1 ст. 11 ГК РФ, ст. 17 Закона о защите прав потребителей, ст. 5 и п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ подведомственны судам общей юрисдикции — мировому или районному (городскому) в зависимости от размера требования.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
Согласен.
И его наличие у Вас подтверждается проектной документацией, которую предоставляете на обозрение эксперта.
И по итогам проведения экспертизы, в претензии дополнительно акцентируйте внимание на его установку в процессе монтажа.
По данному вопросу вы можете обратиться в чат.