Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как нам быть в данной ситуации?
Добрый день! Мы магазин электроники на маркетплейсах и предоставляем гарантию 1 год для покупателя. К нам обратился покупатель с требованием замены товара (звуковой карты т.е техническая аппаратура), который сломался.
Приобрел товар он 18 июля 2023. Мы предложили ему обратиться в сервисный центр для решения вопроса, и были готовы предоставить замену (если бы он предоставил акт о неремонтопригодности), возврат или ремонт (за наш счет), если он предоставит акт о том, что случай относится к гарантийному.
Покупатель отказался, и продолжил требовать замену товара, ссылаясь на закон о правах потребителя. Далее, мы предложили сделать диагностику самостоятельно, но предупредили, что она будет длиться до 45ти календарных дней, также ссылаясь на закон (ниже прикреплю скриншот).
Далее, он добавил, что если будет осуществлен возврат, то мы должны выплатить ему сумму, которая актуальна на сегодняшний день, но не ту, которую оплачивал ранее. Как нам быть в данной ситуации? Правда ли это?
Добрый день!
Согласно ст.24 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Далее, он добавил, что если будет осуществлен возврат, то мы должны выплатить ему сумму, которая актуальна на сегодняшний день, но не ту, которую оплачивал ранее. Как нам быть в данной ситуации? Правда ли это?
Поэтому, правда , да и действительно потребитель имеет право требовать разницу в цене товара (убытки) на момент расторжения договора купли-продажи.
Соответственно, если цена товара в настоящее время изменилась (увеличилась) у продавца возникает обязанность вернуть товар по цене на момент расторжения договора купли-продажи.
В случае отказа, потребитель имеет право обратиться с иском о защите прав потребителей и просить разницу ва цене товара.
Добрый день.
Мы предложили ему обратиться в сервисный центр для решения вопроса
В данном случае Вы не правы.
По смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Поэтому Вы должны были принять от покупателя товар и самостоятельно передать его в сервисный центр на проверку качества.
Далее, мы предложили сделать диагностику самостоятельно, но предупредили, что она будет длиться до 45ти календарных дней, также ссылаясь на закон (ниже прикреплю скриншот).
И тут Вы не правы, поскольку диагностика при заявленном требовании о замене имеет меньший срок продолжительности.
В силу ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) -в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Таким образом, провести диагностику и принять решение о замене Вы должны в течении 20 дней.
Пропуск данного срока допустим при условии, что в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар тогда замена должна быть проведена в течение месяца.
Пропуск данных сроков влечет право потребителя требовать оплатить ему неустойку в размере 1% в день от цены товара за каждый день просрочки.
И тут он также абсолютно прав.
Если он требует возврата оплаченной суммы — то Вы ему обязаны произвести возврат по актуальной стоимости товара на дату возврата, что оговорено в ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей».
С учетом всего сказанного Вы уже выбрали ненадлежащую и невыгодную для Вас позицию — самостоятельно затянули сроки рассмотрения его требований.