8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Как нам быть в данной ситуации?

Добрый день! Мы магазин электроники на маркетплейсах и предоставляем гарантию 1 год для покупателя. К нам обратился покупатель с требованием замены товара (звуковой карты т.е техническая аппаратура), который сломался.

Приобрел товар он 18 июля 2023. Мы предложили ему обратиться в сервисный центр для решения вопроса, и были готовы предоставить замену (если бы он предоставил акт о неремонтопригодности), возврат или ремонт (за наш счет), если он предоставит акт о том, что случай относится к гарантийному.

Покупатель отказался, и продолжил требовать замену товара, ссылаясь на закон о правах потребителя. Далее, мы предложили сделать диагностику самостоятельно, но предупредили, что она будет длиться до 45ти календарных дней, также ссылаясь на закон (ниже прикреплю скриншот).

Далее, он добавил, что если будет осуществлен возврат, то мы должны выплатить ему сумму, которая актуальна на сегодняшний день, но не ту, которую оплачивал ранее. Как нам быть в данной ситуации? Правда ли это?

Показать полностью
, Тоня, г. Москва
Анна Бабикова
Анна Бабикова
Юрист, Компания "Корпорация юристов", г. Ижевск

Добрый день!

Согласно ст.24 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Далее, он добавил, что если будет осуществлен возврат, то мы должны выплатить ему сумму, которая актуальна на сегодняшний день, но не ту, которую оплачивал ранее. Как нам быть в данной ситуации? Правда ли это?

Поэтому, правда , да и действительно потребитель имеет право требовать разницу в цене товара (убытки) на момент расторжения договора купли-продажи.

Соответственно, если цена товара в настоящее время изменилась (увеличилась) у продавца возникает обязанность вернуть товар по цене на момент расторжения договора купли-продажи.

В случае отказа, потребитель имеет право обратиться с иском о защите прав потребителей и просить разницу ва цене товара.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Мы предложили ему обратиться в сервисный центр для решения вопроса

 В данном случае Вы не правы.

По смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. 

Поэтому Вы должны были принять от покупателя товар и самостоятельно передать его в сервисный центр на проверку качества.

Далее, мы предложили сделать диагностику самостоятельно, но предупредили, что она будет длиться до 45ти календарных дней, также ссылаясь на закон (ниже прикреплю скриншот).

 И тут Вы не правы, поскольку диагностика при заявленном требовании о замене имеет меньший срок продолжительности.

В силу ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) -в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Таким образом, провести диагностику и принять решение о замене Вы должны в течении 20 дней.

Пропуск данного срока допустим при условии, что в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар тогда замена должна быть проведена в течение месяца.

Пропуск данных сроков влечет право потребителя требовать оплатить ему неустойку в размере 1% в день от цены товара за каждый день просрочки. 

0
0
0
0
Далее, он добавил, что если будет осуществлен возврат, то мы должны выплатить ему сумму, которая актуальна на сегодняшний день, но не ту, которую оплачивал ранее. Как нам быть в данной ситуации? Правда ли это?

 И тут он также абсолютно прав.

Если он требует возврата оплаченной суммы — то Вы ему обязаны произвести возврат по актуальной стоимости товара на дату возврата, что оговорено в ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей».

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

С учетом всего сказанного Вы уже выбрали ненадлежащую и невыгодную для Вас позицию — самостоятельно затянули сроки рассмотрения его требований.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Нужно ли согласие супруга на продажу в данной ситуации?
Здравствуйте! Я и дети были признаны нуждающимся в улучшении жилищных условий, муж с нами зарегистрирован не был и не стоял на очереди. Нам с детьми дали субсидию, на эту сумму мы купили недвижимость. Сейчас с супругом в разводе. Продаю эту квартиру. Нужно ли согласие супруга на продажу в данной ситуации?
, вопрос №4153508, Екатерина, п. Тульский
486 ₽
Защита прав потребителей
Возможной досудебное урегулирование данной ситуации?
Речь про Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" , а именно Статья 26.1 "Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем." Были заказаны двери, которые относятся к "нестандартным размерам" но тем не менее данные размеры предлагаются заводом изготовителем на своём сайте . Через 2 дня возникла необходимость отменить заказ и вернуть деньги, и было написано заявление на возврат денежных средств. При этом срок изготовления дверей был в районе 3х недель , однако продавец деньги не вернул и заказ не отменил поставив перед фактом ссылаясь на "товар имеющего индивидуально-определенные свойства" , Вопрос можно ли вернуть данные двери апеллируя формулировкой из того же закона "если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем." , Данные двери были изготовленные из представленных производителем цветов, и сделаны по предлагаемому размерному шагу . т.е поидее могут быть использованы не только мной . Возможной досудебное урегулирование данной ситуации ?
, вопрос №4152945, Андрей, г. Москва
Трудовое право
Как правильно вести себя в данной ситуации?
Добрый день ! Работаю в кофейне. Я директор и я же кассир. Знаю, что по закону обязана, всегда иметь для покупателей сдачу , особенно с 5000 рублей, даже если покупка стоит 5 р! Вопрос следующий : Что мне делать, если в кассе нет сдача, когда мне за день 5-10 человек подходят с большой купюрой ? Мне закрывать кофе на тех. перерыв и идти в банк за разменом? При этом мы же понимаем, что в банке можно провести , как 5 мин, так и час. Не может же закон работать только на защиту потребителей ? Как быть предприятим которые в день зарабатывают 10-15 тысяч. А в веду того, что большая часть покупок проходит по безналичному расчету, в кассе не бывает размена для 5-10 человек с 5000 купюрами. Это редкие случаи, но все же случаются. Как правильно вести себя в данной ситуации? ( просить гостей оплатить картой, не предлагать, это то что я прошу в первую очередь, когда приходят с большой купюрой, одни идут на уступки, другие принципиальные) Заранее спасибо!
, вопрос №4151447, Полина, г. Москва
Недвижимость
Здравствуйте подскажите пожалуйста как быть в данной ситуации.У матери есть квартира и 3е детей находятся в долевой собственности, но сын погиб, может ли мать переписать долю сына на себя?
Здравствуйте подскажите пожалуйста как быть в данной ситуации.У матери есть квартира и 3е детей находятся в долевой собственности,но сын погиб,может ли мать переписать долю сына на себя?
, вопрос №4150911, дарья, г. Великий Новгород
Защита прав потребителей
Поэтому я хотела бы уточнить, то прав в данной ситуации?
Здравствуйте, мы снимаем квартиру и хозяйка сказала нам съехать. Во-первых. она дала нам срок от 2-х недель до 2-х месяцев, хотя по договору она должна предупредить нас за месяц. Вчера(10 июня)мы внесли ей оплату за следующий месяц проживания, но вчера получилось так, что мы нашли квартиру, съезжаем в среду, о чём сказали вчера хозяйке. Она должна нам вернуть оставшиеся деньги за дни, которые не прожили(а получается там почти за весь месяц). Мы живём с кошками, они немного испортили диван. Вчера она нам говорит починить диван до того, как съедем(то есть за 2 дня),понятное дело, что за это время нереально сделать диван, т.к. ремонт, который ему нужен делается от 4 до 7 дней. Мы не отказались его делать, узнали стоимость , обходится ремонт в 10000 рублей. Мы предложили ей забрать с остатка денег на аренду эту сумму, остальное вернуть нам. Но она отказывается возвращать деньги в день нашего выселения, говорит, что вернёт деньги только тогда, когда будет сделан диван. Поэтому я хотела бы уточнить, то прав в данной ситуации?
, вопрос №4150286, Анастасия, г. Хабаровск
Дата обновления страницы 07.02.2024