Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В итоге она не была использована и решили ее продать так же через Авито
Здравствуйте. 2 года назад для себя через Авито было приобретено дверь автомобиля. В итоге она не была использована и решили ее продать так же через Авито. 10 декабря 2023 г. ее покупают. Покупатель осмотрел, сторговаться по цене, документально сделка не подтверждалась. Сегодня 31.01.2024г. он требует вернуть деньги и забрать товар, так как дверь ему не подошла, есть заключение автосервиса. Имеет ли он право на возврат?
Добрый день.
Тот факт, что автомобильная дверь не подошла ему по техническим причинам не является основанием для расторжения договора купли-продажи, и, как следствие, возврата уплаченных денежных средств.
В соответствии с п. 1 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Таким образом, договор может быть расторгнут по требованию одной из сторон в том случае, если другой стороной были допущены существенные нарушения своих обязательств. Применительно к договору купли-продажи, это означает, что товар должен быть не надлежащего качества.
В вашем случае, товар не имеет недостатков, был осмотрен покупателем. Тот факт, что дверь не подошла покупателю, с учетом того, что дверь была осмотрена им при покупке, не свидетельствует о ее недостатках. В этом плане, это риск покупателя.
Таким образом, как я уже сказал, оснований для расторжения договора купли-продажи в вашем случае, не имеется.
С уважением, Соков Д. А.
Здравствуйте. Это не основание для расторжения договора купли-продажи. На ваши отношения с продавцом не распространяется закон о защите прав потребителей.