8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Может или не может клиент вернуть изготовленный шкаф?

Добрый день.

Изготавливаю мебель на заказ по размерам из своего каталога. Разные шкафы, разные размеры и внутреннее наполнение. Производство у меня не свое, а контрактное.

Например, есть шкаф размерами: 2500*2000*575, а есть шкаф размерами 2600*2000*575 + внутреннее наполнение можно выбрать под свои потребности.

Вопросы:

1. У меня все таки продажа готовой мебели как товара или я оказываю услуги по изготовлению мебели, как производитель (не важно, на своем оборудовании или чужом). И как определить индивидуальный проект или нет, ведь клиенты мои выбирают разные варианты, и по сути каждый шкаф будет как бы индивидуальным, под запросы каждого клиента.

2. Какими статьями в законе регламентируется возврат товара?

3. Может или не может клиент вернуть изготовленный шкаф?

4. После оплаты заказа покупателя, когда уже отдали в производство шкаф, может ли клиент сказать, мы передумали, оформите возврат. Что отвечать.

Пока таких ситуаций не было, но этот вопрос стоит изучить.

Показать полностью
, Антон, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

1. У меня все таки продажа готовой мебели как товара или я оказываю услуги по изготовлению мебели, как производитель (не важно, на своем оборудовании или чужом). И как определить индивидуальный проект или нет, ведь клиенты мои выбирают разные варианты, и по сути каждый шкаф будет как бы индивидуальным, под запросы каждого клиента.

 Все зависит исключительно от заключенного с клиентом договора.

Содержание Вашей деятельности будет определяться по предмету договора.

Вы можете заключить его, исходя из ст. 455 ГК РФ с условием продажи товара, который будет изготовлен по размерам, определенным клиентом

2. Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара,который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.

Или исходя из ст. 702 ГК РФ заключить договор на изготовление шкафа.

1. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В обоих случаях не имеет принципиального значения, что самостоятельно Вы изготовлением не занимаетесь, а привлекаете для этого третье лицо.

Оценка же и толкование договора будет даваться исходя из определенного сторонами предмета договора, по которому и будет проводиться разграничение его условий и применяемое законодательство.

Что касается вопроса индивидуальности — то для Вас это не важно.

Данный критерий, законодательство в отношении с клиентами-потребителями использует только в одном случае.

В ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», в части отказа в возврате товара, приобретенного дистанционным способом.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

И тут уже практика исходит из того, что индивидуально-определенные свойства вещи предполагают возможность ее использования только потребителем, который ее приобрел.

Во всех остальных случаях, категория индивидуальности для целей взаимоотношения с потребителем значения не имеет.

В связи с чем Вы по общим правилам действующего законодательства будете нести ответственность перед потребителем за нарушение срока, за недостатки изделия и в иных подобных случаях.

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Москва
У меня продажа дистанционно происходит, оплата по qr коду.Я не совсем понял.Возможно ли составить договор, он же заказ покупателя таким образом, что бы в случае, если я изготовил шкаф и он качественный, уберечь меня от возможности возврата во время производства или после получения деталей шкафа клиентом?
2. Какими статьями в законе регламентируется возврат товара?

 Поскольку у Вас отношения складываются с физическими лицами — потребителями, то возврат товара (данная категория используется при заключении договора купли-продажи) предполагается в следующих случаях:

1. Нарушение требований к качеству товара, которые определены договором или нарушение обычно предъявляемых требований для целей, для которых товар  такого рода обычно используется.

В указанном случае покупатель вправе отказаться от товара на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В этом случае покупатель вправе требовать вернуть оплату за товар в течении 10 дней.

2. Нарушение срока передачи товара покупателю.

Отказ от товара допускается на основании ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Срок возврата также составляет 10 дней с момента предъявления потребителем заявленных требований.

3. Непредоставление потребителю достоверной информации о товаре при заключении договора.

Состав такой информации определяется ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», в числе которой называется информация об основных потребительских свойствах.

Это достаточно обширная категория, которая включает в себя любые характеристики товара. Соответственно отсутствие такой информации о товаре, а равно предоставление недостоверных сведений об изготовителе товара, его цене, информации о товаре на русском языке, дает право потребителю отказаться от товара на основании ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора,а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

4. Если выбор товара осуществлен по каталогу или иным способом, не позволяющим ознакомиться с ним лично — то речь идет о продаже товара дистанционным способом.

В таком случае, отказ допускается в силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» без каких либо мотивов, в одном из следующих случаев

4. Потребитель вправе отказаться от товарав любое время до его передачи, а после передачи товара -в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

В указанном случае отказ от товара поставлен в зависимость от факта передачи клиента товара.

В отношении указанных случаев, как указал выше действует оговорка ограничивающая право потребителя на отказ от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства.

Но в таком случае Вам следует доказать — что приобретение шкафа иным потребителем невозможно.

5. Отказ от товара, который не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В данном случае исходя из содержания ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» у потребителя есть право на обмен товара в течении 14 дней с момента его приобретения.

В то же время, если Вы день обращения покупателя за обменом Вы не сможете предоставить ему искомый товар, то он вправе требовать возврата оплаченной суммы.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На следующий день решили расторгнуть договор и запросить возврат денежных средств, никакие услуги нам не были оказаны, также не были предоставлены какие либо учебные материалы
Здравствуйте! Оформили договор с онлайн школой дизайна. Покупка была совершена в кредит. На следующий день решили расторгнуть договор и запросить возврат денежных средств, никакие услуги нам не были оказаны, также не были предоставлены какие либо учебные материалы. При этом школа заявила, что не может вернуть всю сумму, так как они платят фиксированные 13 процентов за видеоматериалы. Подскажите могут ли они удержать какую-либо сумму, если услуга не была оказана
, вопрос №4142499, Алина, г. Иркутск
Защита прав работников
Если камер около заведения нет или не работают - это является нарушением?
Здравствуйте, мне угрожал и оскорблял охранник заведения. Подскажите, пожалуйста, как это возможно доказать в суде? Если камер около заведения нет или не работают - это является нарушением?
, вопрос №4142310, Алина, г. Ростов-на-Дону
Гражданское право
Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял
Здравствуйте. Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял деньги за ремонт стиральной машинки , сделал вид что починил но не чего не сделал , и отказывается вернуть деньги или устранить причины поломки. Без договора без расписки
, вопрос №4142264, Елена, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Защита прав потребителей
Можем ли просить вернуть полные средства?
Купили и оплатили путешествие на яхте. Даты на 29-30 июня. Чуть позже перенесли на 15-16 июня. Теперь хотим отменить и вернуть средства. Организатор, говорит, что олный возврат возможен только в первые 48 часов после записи. Если вы отменяете бронирование не позднее 60 дней до старта, мы сможем предложить возврат 50% от стоимости путешествия (при изначальной оплате 100%, если была внесена половина - вернуть её, к сожалению, не получится). Если до старта менее 60 дней, возврат не предусмотрен. В случае форс-мажора (подтвержденная справкой травма/болезнь участника или обстоятельства непреодолимой силы - такие, как отмена авиасообщения между странами) заявки рассматриваются индивидуально. Также, если вы отменяете бронирование не позднее 30 дней до старта, то сможем предложить вам перенос на другие даты или другое направление в течение 1 года с момента обращения. Можем ли просить вернуть полные средства?
, вопрос №4142259, Кирилл, г. Оренбург
Дата обновления страницы 25.01.2024