8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Мебель намокла, дверь распухла, полная квартира воды и ч за это должна заплатить?

Вызвала компанию для определения источника течи в стояке, согласовали стоимость. В процессе работ упал кирпич и пробил водяную трубу, затопило квартиру. Работники начали устранять последствия- запаяли трубу, восстановили гипсокартон размокший, двигали мебель, которая оказалась в воде и т.д. по окончании работы выкатили счёт за все! Я не согласна платить за работы, которые возникли по их вине, хотя они утверждают что это типа форс мажор и не могли предположить что так пойдёт. Мебель намокла, дверь распухла, полная квартира воды и ч за это должна заплатить?

, Елена, г. Москва
Максим Степанов
Максим Степанов
Юрист, г. Челябинск

Добрый день, Елена!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право на:

· безвозмездное устранение недостатков; 

· соответствующее уменьшение цены;

· (в случае выполненных работ) — на безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы с возвратом исполнителю ранее переданной вещи;

· возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;

· возврат денег и возмещение убытков, если потребитель потребовал устранения недостатков, но исполнитель не сделал этого, или в работе (услуге) обнаружены существенные отступления от договора, существенные недостатки.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

• недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
• недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
• недостаток, который не может быть исправлен;
• недостаток, который не может быть исправлен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение недостатка примерно равны стоимости самой работы (услуги);
• недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. исправление недостатков продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше объективно и минимально необходимого времени для этого.

В данном случае, считаю, что Вы вправе реализовать своё право на возмещение понесённых расходов, возмещение убытков. Для начала необходимо составить претензию.

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме Исполнителя, в виду того, что форме продавца будут содержаться невыгодные для Вас условия.

При отказе Исполнителя принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме рекомендую направить претензию почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит в случае необходимости подтвердить соблюдение претензионного порядка (п. 8 Правил, утв. Приказом Минцифры России от 17.04.2023 N 382; Информация Роспотребнадзора).

Исполнитель должен направить вам ответ в отношении заявленных требований (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).

При отказе Исполнителя разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд Вы вправе также потребовать от Исполнителя компенсации морального вреда (ст. 15 Закона N 2300-1).

В случае удовлетворения судом ваших требований, которые не были выполнены Исполнителем добровольно, суд взыскивает с Исполнителя в вашу пользу штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17).

Если Вам потребуется дополнительная консультация или появится необходимость составить нужные документы, то смело обращайтесь ко мне в чат.

1
0
1
0
Похожие вопросы
ЖКХ
Мы остались без воды и не можем пользоваться туалетом, что делать
Я живу в коммунальной квартире. Ещё есть два собственника. Мы поставили счётчик на воду. Оформлен он на одного жильца. Она там не живёт, сдаёт. Сегодня она пришла и перерезал водяные трубы. Мы остались без воды и не можем пользоваться туалетом, что делать
, вопрос №4138792, Людмила, г. Мичуринск
Гражданское право
Пришли деньги на карту от standing payment order что это и кто это
пришли деньги на карту от standing payment order что это и кто это.
, вопрос №4138005, Виктор, г. Иркутск
Военное право
Как быть если меня выписывают с госпиталя и при этом говорят что мне дадут реабилитацию после ранения а я приезжаю в часть и мне говорят что не куда меня не отпустят а поедешь обратно на войну
Как быть если меня выписывают с госпиталя и при этом говорят что мне дадут реабилитацию после ранения а я приезжаю в часть и мне говорят что не куда меня не отпустят а поедешь обратно на войну
, вопрос №4136615, Михаил Медведь, г. Уфа
Недвижимость
Сосед сделал ремонт в своей квартире 16-и этажного жилого дома и теперь хочет делать ремонт в общей приквартирной зоне без согласия всех собственников других квартир на площадке
Сосед сделал ремонт в своей квартире 16-и этажного жилого дома и теперь хочет делать ремонт в общей приквартирной зоне без согласия всех собственников других квартир на площадке. Один из собственников не хочет, чтобы по крайней мере на его половине делали этот ремонт. Куда обращаться, чтобы помешать ремонту, если сосед говорит, что вопрос решенный и ремонт он все равно сделает?
, вопрос №4136337, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 25.12.2023