Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Написала заявление на возврат средств, прошло более 10 дней рабочих - организация перестала выходить на связь - трубку не берут, в чате и почте менеджер не отвечает
Здравствуйте, оплатила дистанционную услугу повышения квалификации (медицина), когда зашла на платформу, увидела, что загружены учебники 20-летней давности и в этот же день решила там не учиться. Написала заявление на возврат средств, прошло более 10 дней рабочих - организация перестала выходить на связь - трубку не берут, в чате и почте менеджер не отвечает. Что делать дальше?
Добрый день, Юлиана! На основании статьи 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300 — 1 «О защите прав потребителей», потребитель имеет право в любой момент отказаться от оказываемой услуги, возместив исполнителю услуги фактически понесенные им и документально подтвержденные расходы. При этом потребитель обязан оплатить исполнителю только те затраты на оказание услуг, которые исполнитель сможет документально подтвердить.
В соответствии со статьей 31 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за услугу денежной суммы подлежат удовлетворению в течение 10 календарных дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вам нужно написать письменную досудебную претензию организации с требованием возврата денежных средств. В случае отказа — обращаться в суд с исковым заявлением. Кроме того, Вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор на нарушение прав потребителя и в прокуратуру с просьбой проверить организацию на предмет возможного мошенничества (статья 159 УК РФ).
Готов помочь составить все необходимые документы, пишите в личный чат.
С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин
Здравствуйте, Юлиана!
При невозможности решить спор с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в претензионном порядке, потребитель вправе обратиться с иском в выбранный им суд:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту заключения и исполнения договора;
- по месту нахождения ответчика (юридическому адресу организации или месту жительства ИП);
- по месту нахождения филиала или представительства организации, если спор связан с его деятельностью.
Если цена иска не превышает 100 000 рублей, то с ним следует обращаться к мировому судье, а в случае превышения этой суммы — в районный суд.
В цену иска включаются все денежные требования, за исключением размера компенсации морального вреда и штрафа за отказ ответчика удовлетворить требования потребителя.
Потребитель освобожден от уплаты госпошлины за рассмотрение иска, если его цена не превышает 1 миллиона рублей (п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ).
Иск должен соответствовать требованиям ст. 131 ГПК РФ. Кроме того, к иску должны быть приложены:
- документы в подтверждение изложенного в иске;
- расчет требуемой суммы с его копией для ответчика;
- документы в подтверждение вручения или направления иска с приложениями ответчику.
В случае несоблюдения указанных правил, иск может быть оставлен сначала без движения, а позже — возвращен без рассмотрения.
Если у вас остались вопросы или требуется составление иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!