8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нужно ли заключать с ним какой-то договор или будет достаточно просто каждый раз формировать чек?

Добрый день. Недавно зарегистрировалась в качестве самозанятой. Оказываю услуги одному и тому же физическому лицу. Нужно ли заключать с ним какой-то договор или будет достаточно просто каждый раз формировать чек?

, Клиент, г. Москва
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте, Клиент!

Вы как многие обыватели, видимо, полагаете, что «заключение договора» — это обязательно подписание «бумажки» в двух экземплярах. На самом деле это не так. Устная договоренность, по которой один человек оказывает какие-то услуги другому, а другой их оплачивает — это и есть договор. Он считается заключенным, как только стороны достигли соглашения по всем существенным условиям. Подтверждением заключения и исполнения договора может быть сам факт оплаты услуг, акт оказанных услуг, подписанный сторонами, переписка, которая может быть верифицирована и т.п.

Договор в письменной форме в виде одного документа может быть нужен заказчику услуг и исполнителю, оказывающему услуги, чтобы избежать споров по условиям договора (сроки, стоимость услуг, их качество и т.п.).

Для спора с налоговым органом договор может быть полезен, если налоговый орган заподозрит фактические трудовые отношения, прикрытые гражданско-правовыми.

В ситуации, когда у исполнителя-самозанятого только один заказчик, оплата производится периодически в одни и те же дни месяца, в одной и той же сумме, риск таких подозрений выше.

Если Вы хотите снизить такие риски, лучше оформить договор в письменной форме, подписывать акты оказанных услуг. Если Вы готовы рискнуть, можете только выдавать чеки из приложения Мой налог.

Если у Вас еще остались вопросы, Вы можете задать их мне в рамках индивидуальной платной консультации в чате (стоимость и время консультации согласовываются там же).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Мне неудобно с ребёнком и нет времени каждый раз обращаться в отделение банка и каждый раз писать заявление службе безопасности
Альфа-банк заблокировал мои карты и приложение при переводе большой суммы человеку, заподозрив якобы мошенник. Мне неудобно с ребёнком и нет времени каждый раз обращаться в отделение банка и каждый раз писать заявление службе безопасности. Могу ли я расторгнуть договор с банком, закрыв счёт, и они должны перевести деньги с заблокированного счёта?
, вопрос №4148114, Валерия, г. Ижевск
Жилищное право
В доме еще прописаны мои сестры и дети (они не собственники) если дом будут сносить имеют ли они право на какое-то жильё или компенсацию?
Здравствуйте, я собственник частного дома в городе. В доме еще прописаны мои сестры и дети (они не собственники) если дом будут сносить имеют ли они право на какое-то жильё или компенсацию?
, вопрос №4147849, Ирина, г. Москва
Нотариат
Нужно ли доверенность от 1 родителя или от двух?
Родители в разводе. Ребенку нужно выехать заграницу. Турция. Едет с бабушкой. Нужно ли доверенность от 1 родителя или от двух?
, вопрос №4147494, Валерия, г. Москва
Административное право
Нужно ли им позвонить или просто забить?
Пришло смс: А.В., суд вызывает Вас в кач. свидетеля по адр Ставропольский край г. Буденновск микрорайон 8д 13 "А" по делу 1-58/2024 04.06.2024 в 14:30, зал 5., но я уже как 1,5 года живу в другом крае,что делать? Нужно ли им позвонить или просто забить? И что мне будет за неявку и не увидамление
, вопрос №4147158, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 16.12.2023