Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Компьютер до сих пор находится на гарантии у официального продавца в магазине и возможность ремонта по гарантии есть)
Здравствуйте, такой вопрос. У меня был компьютер, со знакомым составили договор купли-продажи продажи, заверили у нотариуса, и знакомый у меня его купил. Прошло пол года, и знакомый просит перерасчёт суммы, т.к. компьютер начал давать небольшие сбои. (Компьютер до сих пор находится на гарантии у официального продавца в магазине и возможность ремонта по гарантии есть). Что делать в такой ситуации?
Здравствуйте, Елизавета!
В данном случае, вы отвечаете за недостатки товара, только если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 476 ГК РФ).
Учитывая, что компьютер является технически сложным товаром и покупатель на протяжении полугода пользовался им, доказать, что недостатки товара возникли до покупки практически невозможно.
Кроме того, вы верно заметили, что компьютер находится на гарантии и покупатель не лишен возможности обратиться за гарантийным ремонтом.
Елизавета, здравствуйте!
Договор купли-продажи компьютера, который Вы заключили со знакомым, не является договором розничной купли-продажи, поскольку Вы не осуществляете предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу.
Следовательно, действие Закона о защите прав потребителей на Вас не распространяется (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
Однако Закон о защите прав потребителей распространяет свое действие на того продавца, который продавал компьютер Вам.
Если Ваш знакомый желает осуществить права в связи с обнаружением недостатков в компьютере, он может обратиться к тому продавцу, который ведет предпринимательскую деятельность по продаже компьютеров в розницу.