Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько изменится ситуация?
Вопрос юристам:
Хотим запустить медиарекламу. Контент следующий:
"Когда мы хотим найти что-либо, мы открываем первый в мире поисковик (в этот момент на экран выезжает надпись Google). Когда мы хотим найти лекарства в наличии аптек или узнать на них цены, мы открываем 009.РФ (в этот момент из слова Google выезжает середина oog и отстраивается в сторону, к ней присоединяется справа точка и буквы РФ). Полезная привычка открывать поисковик 009.РФ перед покупкой лекарств экономит ваше время и деньги."
Вопрос 1 - может ли у нас что-либо отсудить гугл за такой рекламный ролик?
Вопрос 2 - если ответ на вопрос 1 отрицательный, то если мы изменим последнее предложение в ролике на "Полезная привычка открывать лекарственный гугл 009.РФ перед покупкой лекарств экономит ваше время и деньги." насколько изменится ситуация?
PS
Нужны не просто ответы да или нет а аргументы со ссылками на статьи НПА.
Здравствуйте.
На самом деле, начать следует с того, что Гугл не является первым в мире поисковиком. То есть с этой точки зрения Гуглу может быть и приятно будет, но данные сведения не соответствуют действительности.
Что касается отсуживания. В принципе Вы используете чужой зарегистрированный товарный знак в целях привлечения внимания, что как раз и может быть основанием для привлечения Вас к ответственности по ст. 1515 ГК РФ. Поэтому в принципе теоретически Гугл будет иметь право, основываясь на использовании его ТЗ без разрешения, обратиться к Вам с соответствующим иском.
Вопрос 2 — если ответ на вопрос 1 отрицательный, то если мы изменим последнее предложение в ролике на «Полезная привычка открывать лекарственный гугл 009.РФ перед покупкой лекарств экономит ваше время и деньги.» насколько изменится ситуация?
А почему вместо обычного слова поискови, Вы упоминаете гугл? Для чего? Ведь можно использовать другое русское слово.
Вот познакомьтесь с историей вопроса
Google Inc выиграла в Центре ВОИС по арбитражу и посредничеству спор по доменным, состоящим из описательных слов и «googler». Ответчик не смог убедить арбитров, что google – это не только товарный знак, но и общеупотребимое слово – неологизм, имеющее значение «искать».
https://kolosov.info/novosti-prava/google-tovarnyy-znak
https://ichip.ru/novosti/pochemu-google-mozhet-poteryat-imya-119273
Насколько мне известно, Google удалось отстоять тот факт, что данное слово нее является общеупотребимым, а остается товарным знаком.
Ввиду этого полагаю, что использование данного слова в рекламе будет нарушением прав правообладателя. Другое дело, будет ли Google обращаться в суд, но право такое на мой взгляд, у него в этом случае будет.
Здравствуйте, Юрий,
Товарный знак GOOGLE зарегистрирован в России. Правообладатель — Компания «Гугл ЭлЭлСи» («Google LLC»).
www.list-org.com/trademark/191819
Согласно п. 1 ст. 1484 ГК РФ, исключительное право использования товарного знака принадлежит лицу, на имя которого соответствующий товарный знак зарегистрирован (правообладателю).
Использованием товарного знака признается его использование для целей индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (п. 1 ст. 1477, ст. 1484 ГК РФ).
Таким образом, в процессе описанной Вами рекламы — Вы используете чужой товарный знак для индивидуализации своего товара (услуг).
Вопрос 1 — может ли у нас что-либо отсудить гугл за такой рекламный ролик?
В случае нарушения исключительного права правообладатель — Компания «Гугл ЭлЭлСи» («Google LLC») — вправе осуществлять защиту нарушенного права любым из способов, перечисленных в статье 12 и пункте 1 статьи 1252 ГК РФ
Вместо возмещения убытков, правообладатель праве потребовать выплаты компенсации.
Согласно п. 59 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»:
59. В силу пункта 3 статьи 1252 ГК РФ правообладатель в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, при нарушении исключительного права имеет право выбора способа защиты: вместо возмещения убытков он может требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение указанного права. Одновременное взыскание убытков и компенсации не допускается.
Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта нарушения, при этом правообладатель не обязан доказывать факт несения убытков и их размер.
При заявлении требований о взыскании компенсации правообладатель вправе выбрать один из способов расчета суммы компенсации, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 статьи 1301, подпунктах 1, 2 и 3 статьи 1311, подпунктах 1 и 2 статьи 1406.1, подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 1515, подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 1537 ГК РФ,
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_323470/c01923bc1d0db60508e82c505d7d29b544e91443/
Обычно, в таких случаях заявляют требование о пресечении действий нарушающих право (запретить показ рекламного ролика) и требование о выплате компенсации на основании подп. 1 ст. 1301 ГК РФ:
1) в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
Вопрос 2 — если ответ на вопрос 1 отрицательный, то если мы изменим последнее предложение в ролике на «Полезная привычка открывать лекарственный гугл 009.РФ перед покупкой лекарств экономит ваше время и деньги.» насколько изменится ситуация?
На первый вопрос — ответ положительный.
Дополню, по «гугл 009.РФ» — здесь также имеется нарушение — использование доменного имени, сходного до степени смешения с чужим товарным знаком — причем этот товарный знак — общеизвестный.
Об этом Вы можете ознакомиться в п. п. 158-169 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_323470/ecfb869390695100b73cc55eaa108fdfcb678072/
Последствия такого нарушения — аналогичные указанным в ответе на 1 вопрос — требование о пресечении действий нарушающих право и требование о возмещении убытков или о выплате компенсации.
Желаю удачи,
Здравствуйте, Юрий!
В п.172 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 апреля 2019 г. N 10 дано разъяснение нижестоящим судам о том, что использование в рекламе ключевых слов (словосочетаний), тождественных (сходных до степени смешения) принадлежащих другому лицу средством индивидуализации, в качестве критерия для показа рекламного объявления может быть признано актом недобросовестной конкуренции (статья 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции», статья 10.bis Парижской конвенции).
К недобросовестной конкуренции относится
незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку,… субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения,… а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации;
ст.14.6 Федерального закона «О защите конкуренции»
Ответственность за недобросовестную конкуренцию в области рекламы предусмотрены ст.14.3 КоАП РФ
Вопрос 1 — может ли у нас что-либо отсудить гугл за такой рекламный ролик?
Может и не только отсудит, на что уже указали коллеги.
Но и обратится с жалобой на недобросовестную конкуренцию в ФАС
вопрос 2 — если ответ на вопрос 1 отрицательный, то если мы изменим последнее предложение в ролике на «Полезная привычка открывать лекарственный гугл 009.РФ перед покупкой лекарств экономит ваше время и деньги.» насколько изменится ситуация?
Не изменит, поскольку высока вероятность установления судом сходства до степени смещения, например по звуковому критерию
Установление сходства осуществляется судом по результатам сравнения товарного знака и обозначения (в том числе по графическому, звуковому и смысловому критериям) с учетом представленных сторонами доказательств по своему внутреннему убеждению.
п.162 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 апреля 2019 г. N 10