Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купили стиральную машинку, сломалась через 2 года использования, пришел мастер сказал что ремонт негарантийный, хотя есть еще год гарантии, хочу подать в суд за отказ в бесплатном ремонте
Купили стиральную машинку , сломалась через 2 года использования , пришел мастер сказал что ремонт негарантийный , хотя есть еще год гарантии , хочу подать в суд за отказ в бесплатном ремонте
Добрый день.
В вашем случае, все зависит от характера недостатка, а также причин их возникновения.
Стиральная машина является технически сложным товаром. Поэтому, в случае выявления дефекта в товаре, вы можете заявить требования, предусмотренные п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, с учетом указанного обстоятельства.
Согласно п. 1 ст. 18 ЗПП в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков (15 дней после приобретения), вы вправе потребовать замены товара, или отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денег, в случае обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В иных случаях, вы вправе требовать проведение гарантийного ремонта, что, по существу, и было вами сделано.
Между тем, вы можете требовать проведения гарантийного ремонта, только в том случае, если недостаток товара имел производственные недостатки (то есть такие недостатки, которые не являлись результатом не правильной эксплуатации).
Далее, продавец вправе провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 ЗПП). Если вы не согласны с результатами проверки качества товара, то вы вправе требовать проведения товароведческой экспертизы.
Согласно абз. 3 п. 5 ст. 18 ЗПП в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В том же случае, если продавец отказывается провести независимую товароведческую экспертизу, или вы не доверяете эксперту, предложенному продавцом, вы вправе провести независимую товароведческую экспертизу самостоятельно.
Если экспертом будет установлено, что недостаток товара является производственным, то вы вправе заявить любое требование, предусмотренное п. 1 ст. 18 ЗПП (даже отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств, поскольку вам было отказано от проведения гарантийного ремонта).
Если ваша претензия останется без удовлетворения, вам необходимо будет обратится в суд с иском о защите прав потребителей.
П. С. Рекомендую все сообщения, претензии, уведомления и прочие документы, оформлять письменно и направлять почтой в адрес продавца или вручать под отметку.
С уважением, Соков Д. А.