8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите пожалуйста можно ли вернуть ее обратно?

Добрый вечер. Купили 2 дня назад стиральную машину, сегодня запустили и дисплей никак не реагирует,ни выбор температуры,ни обороты,время по нулям т.е не запускается. Просто работает крутилка где выбирается режим и запускается. Подскажите пожалуйста можно ли вернуть ее обратно? Спасибо.

, Татьяна, г. Оренбург
Мария Пономарёва
Мария Пономарёва
Юрист, г. Липецк

Татьяна, здравствуйте! Стиральную машину Вы можете вернуть обратно в магазин, так как стиральная машина является технически сложным товаром, то ее возврат в течение первых 15 дней после покупки возможен только при обнаружении каких-либо недостатков, согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Ваш случай является таковым. Вы имеете право: 1) отказаться от договора купли-продажи товара и потребовать возврата денежных средств; 2) потребовать заменить на подобную модель; 3) потребовать замены на другую стиральную машину уже другой марки, но с перерасчетом покупной стоимости.

1
0
1
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Оренбург
Спасибо!
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Татьяна!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Здравствуйте скажите пожалуйста муж ушёл добровольцем находиться на СВО, контрак закончен 19 мая этого года, можно ли как-то вернуть домой,?
Здравствуйте скажите пожалуйста муж ушёл добровольцем находиться на СВО, контрак закончен 19 мая этого года, можно ли как-то вернуть домой ,?
, вопрос №4135250, Руслана, г. Южно-Сахалинск
Земельное право
Можно ли вернуть в этой ситуации перечисленные покупателем денежные средства за оценку?
Здравствуйте. При намерении взять ипотечный кредит через дом-клик до заключения договора купли продажи был и оплачены услуги по составлению оценки стоимости объекта. оценка была произведена без выезда представителя банка, на основании предоставленных фотоматериалов лицом, которое намерено получить кредит на покупку объекта.(он и выезжал и передал фотоматериалы банку).В дальнейшем банк не согласился с оценкой продавца (полагая что объект находится в запущенном состоянии), которая примерно соответствовала оценке объекта по госреестру, т.е. указанной в ЕГРН, (за дом и участок земли), и предложил уменьшить предоставляемую сумму кредита еще на 200 т.рублей. На основании этого покупатель был вынужден отказаться от сделки, но деньги за оценку уже были перечислены.(срок-на прошлой неделе), сумма порядка 8-9 тыс.руб.Можно ли вернуть в этой ситуации перечисленные покупателем денежные средства за оценку?
, вопрос №4134144, Александр Романович Корняков, г. Иркутск
Гражданство
Можно ли вернуть часть уплаченной суммы гарантии?
Здравствуйте,30.03.24погиб сын на СВО.По автокредиту он оформлял Независимую гарантию в ООО "Каутела".можно ли вернуть часть уплаченной суммы гарантии?
, вопрос №4133812, Галина, г. Москва
Защита прав потребителей
Был изьят мотороллер как орудие ловли, можно ли рассчитывать на то что я смогу его вернуть?
Был изьят мотороллер как орудие ловли , можно ли рассчитывать на то что я смогу его вернуть?
, вопрос №4132545, Сергей, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Подскажите, можно ли в данной ситуации как-нибудь ещё поступить?
Добрый день! Ситуация следующая: в 2016 году отец брал кредит в банке «Восточный», сейчас он «СовкомБанк» на сумму 15 тысяч рублей. Но по обстоятествам не платил, стоял несколько лет на учете в центре занятости населения как безработный. До 2024 года банк не выходил с нами на связь. В начале мая мы узнаем, что в судебных приставах уже открыли исполнительное производство на сумму 42000 рублей (это проценты за неоплаченные 15 тысяч) на основании заочного решения суда. Извещение и копию судебного решения отец не получал. Дело в том, что письма приходят по прописке в дом, который уже снесён несколько лет как аварийно-опасный, а корреспонденцию отец получает через смс, гос. услуги и электронную почту. От его имени, я как его представитель по доверенности, написала заявление об отмене заочного решения, сославшись на то, что мы НЕ СОГЛАСНЫ С СУММОЙ взыскания, а так же указала, что мы не были извещены о судебном заседании и иске от Совкомбанка. Прошел суд, судья наказала, что: «почему возникла такая сумма, вы могли ознакомиться с расчётами из материалов дела»; «что касается извещения, так вы сами виноваты что не следите за своей почтой, так как наладить корреспонденцию ваша прямая обязанность». В итоге, 21 мая 2024 года суд вынес опредение об оставлении заявления без рассмотрения и возвращении заявителю, сославшись на ст. 237, 224 ГПК РФ, что мы пропустили процессуальный срок на подачу данного заявления и не написали ходатайство о восстановлении срока. Данное определение может быть обжаловано в 15 дневный срок. Подскажите пожалуста, как-нибудь можно ещё поступить в данной ситуации или готовить 42 тысячи? Единственная моя зацепка для оспаривания этого определения — это то, что в нём указано, что и мой отец, и я как представитель, были извещены о судебном заседании по рассмотрению моего заявления телефоннограмой, но он не пришел, о причинах неявки суд не уведомил. Но суд отцу не звонили. Можем сделать выписку звонков, звонили только мне. Подскажите, можно ли в данной ситуации как-нибудь ещё поступить? Мы не согласны с суммой 42 тысячи. Готовы заплатить те 15000.
, вопрос №4131909, Вероника, г. Красноярск
Дата обновления страницы 29.10.2023