8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1100 ₽
Вопрос решен

Возможно ли законно потребовать от них полную компенсацию?

Добрый день!

Ситуация, следующая: покупали супруге билет из Москвы в Буэнос-Айрес через ресурс OneTwoTrip. Рейс с пересадками:

1. Из Москвы в Доху - Qatar Airways.

2. Рейсы из Дохи в Сан-Паулу - LATAM Airlines.

3. Из Сан-Паулу в Буэнос-Айрес - LATAM Airlines.

А также аналогичные билеты назад.

Жена находилась на 33-й неделе беременности и по внутренним правилам, помимо справки от врача, у которого она наблюдается, со всеми печатями и подписями, Qatar Airways потребовали заполнить также свою форму MEDIF (Medical Information), которая заполняется частично врачом, частично клиентов авиакомпании. Фактически это просто дублирование информации, которая и так есть в справке от врача, но у Qatar Airways своя политика.

При этом, данная форма MEDIF должна быть загружена на сайт авиакомпании не позднее 48 часов вылета. MEDIF мы загрузили с запасом по времени, через сутки пришло замечание от Qatar Airways о необходимости корректировки MEDIF. Корректировки произвели, загрузили заново, после чего, еще через сутки, уже в день вылета, приходят опять замечания, что справку MEDIF нужно скорректировать, а также извещение, что до вылета осталось менее 48 часов и поэтому на рейс супругу не пустят, но якобы мы можем перенести свой рейс на другое число, причем перенести рейс нужно как минимум на три дня, не раньше. Решили все равно поехать в аэропорт, но в регистрации ей отказали, ссылаясь на то, что форма MEDIF была загруженная с замечаниями и не уложились в срок.

Так как билеты мы покупали не напрямую у Qatar Airways и LATAM Airlines, обе компании отказываются делать возврат и как-то взаимодействовать с нами, направляют нас в OneTwoTrip для решения данного вопроса. Сделали запрос в OneTwoTrip на возврат, получили ответ, что возможно возмещение только 17 тыс. рублей, это меньше 10% стоимости билетов. Плюс, получается, что обратные билеты также сгорают, так как супруга, по сути, не воспользовалась билетами из Москвы в Буэнос-Айрес.

Подскажите, насколько правомочны действия авиакомпаний и OneTwoTrip? Возможно ли законно потребовать от них полную компенсацию?

Показать полностью
, Алил, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Вы можете заявить требование о возврате билетов непосредственно авиакомпании, основываясь на требованиях действующего законодательства о вынужденном отказе от рейса.

Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ предполагает, что 

Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.
Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика;

Изначально документы, подтверждающие обоснованность отказа от перелета Вы представили, согласно требованиям перевозчика и в установленные им сроки.

В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.

При этом в силу положений пункта 214 Правил, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 25.09.2008 N 155 перевозки возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.

OneTwoTrip, являясь агентом перевозчика и не может контролировать его действия или бездействие и устанавливать правила оказания ими услуг.

 OneTwoTrip оказывает услуги по бронированию и оформлению билетов. Оформленный билет является подтверждением оказания услуг OneTwoTrip.

OneTwoTrip также оказывает услуги по оформлению отмены заказа, обмена и возврата стоимости билетов в качестве агента перевозчика, которые оказываются отдельно от услуг по бронированию и оформлению подтверждающих бронирование документов.

С учетом данных обстоятельств размер ответственности OneTwoTrip ограничивается величиной сбора OneTwoTrip.

С учетом данного обстоятельства уместно подать в адрес представительства Qatar Airways в России — Москва, Пресненская набережная, 6, стр. 2,  (БЦ Империя) этаж 38, офис 45.

претензию с требованием о возврате оплаченной суммы в связи с вынужденным отказом от перевозки и дачи указания  OneTwoTrip на ее возврат. 

1
0
1
0
Алил
Алил
Клиент, г. Москва
Михаил, добрый день! Понял, спасибо за ответ. В общем, если я правильно понял, то можно попробовать оформить досудебную претензию и отправить ее по почте с уведомлением.

Да, конечно. Это Ваше полное право. 

1
0
1
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Алил.

Согласно ст. 102 ВЗК РФ, п. 4 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (Утв. Приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82)

Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок....

Согласно ст. 107 ВЗК РФ, п. 230 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (Утв. Приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82)

Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза… если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира....

Из вышеизложенного следует, что авиаперевозчик вправе устанавливать собственные правила перевозки пассажиров. В указанные правила может входить и требование о предоставлении медицинских документов, подтверждающих состояние здоровья пассажира, а также возможность осуществления им авиаперелета.

Что и было сделано Qatar Airways.

Согласно их правилам, форма MEDIF должна быть заполнена на английском языке и передана в Qatar Airways не позднее 48 часов и не ранее чем за 7 дней до вылета, а также должны быть предоставлены медицинские документы, подтверждающие сведения в MEDIF.

При этом, согласно п. 5, 7 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (Утв. Приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82) пассажир обязан соблюдать правила перевозчика и договора воздушной перевозки пассажира.

С учетом того, что Вы не уложились в сроки предоставления надлежаще заполненной формы MEDIF, можно говорить о том, что Вы не соблюли правила перевозчика, в связи с чем перевозчик расторг договор воздушной перевозки в одностороннем порядке, то есть воспользовался своим правом.

При этом, согласно пп. 1.1 ст. 107 ВЗК РФ,

Бремя доказывания наличия оснований расторжения договора воздушной перевозки пассажира, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, лежит на перевозчике.

С учетом того, что бремя доказывания того, что односторонний отказ, заявленный перевозчиком должен быть обоснован и доказательства наличия именно таких оснований лежит именно на нем, можно попробовать развернуть ситуацию в свою пользу:

— попытаться доказать, что все необходимые сведения в форме были предоставлены.

— если перевозчик каждый раз указывал на новые ошибки, которые не имеют причинно-следственной связи между возникновением новой ошибки и устранением старой, можно говорить о злоупотреблении правом.

В совокупности, можно попробовать поспорить с перевозчиком, относительно возникшей ситуации и потребовать возврата денег в полном объеме, но, как видите — шансы зависят от многих обстоятельств и я не могу их оценивать, не видя всю документацию и переписку с перевозчиком.

0
0
0
0

Относительно возврата билетов за другие этапы перевозки, все зависит от того, удастся ли доказать вину Qatar Airways в том, что Вас изначально не допустили на рейс. (Насколько я понял, срок на заявление требования о возврате денег за билеты, если они были возвратными — пропущен, или билеты были невозвратными)

Если удастся доказать вину Qatar Airways — можно потребовать возврата денег за билеты, которыми не смогли воспользоваться по вине Qatar Airways, как убытки. (ст. 15 ГК РФ).

Если доказать вину Qatar Airways не удастся — в этом случае, к сожалению, требовать возврата полной суммы не получится.

1
0
1
0
Алил
Алил
Клиент, г. Москва
Александр, добрый день! Спасибо за развернутый ответ.Могу прикрепить переписку и документы, чтобы Вы со своей стороны проанализировали.
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Возможно ли в рамках закона решить данный вопрос с помощью адвоката?
Мама 86 лет, уроженка Москвы , но с украинским паспортом , была вывезена в россию к дочери из г. Запорожья ( в настоящее время под управлением Украины). Полтора года назад мама получила паспорт РФ с пропиской в Санкт Петербурге. Пенсионный фонд отказывает в выдаче как страховой , так и социальной пенсии , ссылаясь на то, что им необходимо высылать запрос в пенсионный фонд Украины на наличии у нее пенсии. Разумеется , оттуда никто не отвечает и пенсионный нам предлагает каждые 3 -4 месяца подавать заявление на пенсию и получать отказ, а затем снова подавать - и так до бесконечности. Правомерно ли отказывать в социальной пенсии 86 - летнему человеку с российское гражанством только на основании того, что нет связи с пенсионным фондом Украины для подтверждения статуса получения пенсии? Получается, что бывшие граждане Украины с российским гражданством не имеют права ни на какие социальные выплаты и пенсии, если в данный момент на их бывшем месте проживания украинская администрация? Возможно ли в рамках закона решить данный вопрос с помощью адвоката ?
, вопрос №4150134, Natalya, г. Санкт-Петербург
Гарантии, льготы, компенсации
Имею ли я права на компенсацию либо встать на очередь на получ.зем.участка в Московской области?
3й ребенок родился в 2017. Жили всей семьей в г.Энгельсе, там я встала на очередь на получение з.участка, его я там не получила в связи с переездом в Москву. С 2019 по дду строили квартиру, прописаны не были, в 2023 квартира перешла в собственность, оформили прописку в Москве. 1му ребенку уже исполнилось 18 лет. Имею ли я права на компенсацию либо встать на очередь на получ.зем.участка в Московской области?
, вопрос №4149865, Алёна, г. Якутск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
, вопрос №4149778, Елена, г. Братск
Трудовое право
Могу ли я потребовать показать мне трудовую книжку с руководителя у бедиться в том что она не потерялась у них
Могу ли я потребовать показать мне трудовую книжку с руководителя у бедиться в том что она не потерялась у них
, вопрос №4148265, Игорь, г. Москва
Исполнительное производство
Возможно ли дело возобновить или нужно открывать новое дело?
Добрый день! Год назад примерно, я через госуслуги хотела направить приставу ходатайство о индексации алиментов, пока разбиралась как это сделать, где какую галочку поставить, интернет был нестабильным, произошло подвисание странички и получается я вместо ходатайства об индексации отправила ходатайство о закрытии исполнительного производства, но не сразу это поняла. Следом отправила ходатайство об индексации и перерасчете задолженности, но пришел ответ пристава (постановление) об отказе на основании первого ходатайства о закрытии делопроизводства. При отправлении этого ошибочного ходатайства я ничего не писала в графе, где нужно вписать само обращение (текст), т.е. пристав получил автоматически заполненные графы, без основного тела документа и возможно этого приставу достаточно. Позже я приехала в ОСП с тем же намерением сделать перерасчет и индексацию алиментов на ребенка, меня принял другой пристав, т.к. мой был в отпуске. Я озвучила, что хочу возобновить исполнительное делопроизводство, но пристав уверила меня, что в этом необходимости нет, мол позвоните, скажете приставу, что нужно сделать индексацию и перерасчет и он все сделает. Сам пристав при мне дозвонился до должника озвучил какую сумму тот задолжан и какой размер алиментов он должен перечислять на тот день. Должник все исполнил. Пришло времы снова произвести индексацию и перерасчет и сталкиваюсь с той же ситуацией, что пристав мне отказывает. Я уже написала ходатайство о возобновлении исполнительного делопроизводства, но пристав все так же отказал, ссылаясь на то, что ранее мое ходатайство было исполнено. На госуслугах почему то не сохранился ни мой запрос на закрытие исп.производства, ни ответ пристава. Что мне делать, как поступить? Возможно ли дело возобновить или нужно открывать новое дело? Исполнительные листы, как я понимаю остались в ОСП. Хотя я в этом не уверена.
, вопрос №4147649, Натали, г. Москва
Дата обновления страницы 29.10.2023