Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как оказалось, кулер не подходит по характеристикам
Здравствуйте. Купили все комплектующие компьютера в 1 магазине. При работе процессор сильно нагревался, поэтому мы сдали его в сервисный центр по гарантии. Как оказалось, кулер не подходит по характеристикам. По сроку прошло уже более 15 дней с момента покупки. Могу ли я вернуть кулер или обменять по причине того, что его характеристики не соответствуют, мне не довели информацию в магазине в момент покупки?
Здравствуйте, Раушания!
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно пункту 1 статьи 12 того же закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Если вы выбрали неверную модель кулера по той причине, что продавец ввел вас в заблуждение, предоставив недостоверную информация о том, что кулер подходит ко всем остальным комплектующим компьютера, то, очевидно, вам не была предоставлена достоверная информация о товаре, обеспечивающая возможность его правильного выбора.
В этом случае вам следует написать мотивированную претензию продавцу с требованием вернуть деньги и принять товар обратно.
Здравствуйте, Раушания!
Потребитель вправе рассчитывать на своевременно предоставленную необходимую и достоверную информацию о товарах, услугах и работах.
Статьей 10 Закона о защите прав потребителей установлено, что до потребителя должна быть доведена бесплатно, на русском языке, в наглядной и доступной форме следующая информация:
• об основных потребительских свойствах, которые проявляются во время пользования товаром или результатом услуг, работ;
• о гарантийном сроке, если он установлен, а также о сроке службы (сроке годности);
• о цене в рублях;
• о правилах и условиях эффективного использования товаров (работ, услуг).
Если потребитель получил недостоверную информацию или не получил ее вовсе, согласно ст. 12 Закона, он имеет право на возврат денег и возмещение убытков только в двух случаях:
- не предоставлена именно возможность получить информацию при заключении договора, а не сама информация, — в разумный срок с даты покупки товара (работ, услуг). Т. е., если продавец (исполнитель) был готов предоставить такую информацию, но потребитель такой возможностью не воспользовался, то возврат денежных средств невозможен;
- в товаре, работе или услуге выявились недостатки вследствие отсутствия у потребителя информации или ее недостоверности — в порядке, установленном ст.ст. 18, 29 Закона.
Сделка может быть признана судом и недействительной в случае заблуждения покупателя относительно существенных качеств товара, работы или услуги. Такое признание судом возможно, если потребитель сможет доказать, что заблуждение было слишком существенным, и он не купил бы товар (работу, услугу), если бы знал о действительных характеристиках товара (работы, услуги). На практике доказать такое непросто.
Аналогичным образом, очень сложно доказать, что продавец, консультант устно заявлял об одних характеристиках товара, а на самом деле они оказались другими.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!