Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли регистрировать рекламный баннер с Акцией, который размещен на главном экране сайта?
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, 1. нужно ли регистрировать рекламный баннер с Акцией, который размещен на главном экране сайта? Ссылка на сайт: https://kodifarm.ru
2. Нужно ли регистрировать рекламные баннеры, которые доступны пользователям, в закрытой версии сайта? Т.е. пользователь сначала проходит авторизацию, а потом перейдя в нужный раздел видит рекламные баннеры? Скрин к данному пейсу прикреплен к обращению.
- Снимок экрана 2023-10-13 в 10.55.56.png
Добрый день.
В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе» к рекламе относится
1) — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Таким образом основным моментом в рамках работы сайта с размещением и распространением рекламных постов в сети интернет на ресурсах работающих в РФ — исполнение требований ФЗ О рекламе.
В обоих Ваших случаях речь идет о рекламе, поскольку формируется интерес пользователя к покупке, т.е. в обоих случаях именно это цель — привлечь внимание к товару для его продажи . Рекламные материалы должны быть отмаркированы, с соблюдением процедуры получения токена рекламы и отчетности по ней.
На них следует размещать отметку «Реклама», получив предварительно соответствующий токен у ОРД, передавать сведения о рекламе ОРД. Перечень сведений содержится в Распоряжении Правительства РФ от 30 мая 2022 г. № 1362-р
По этом сам порядок :
1.Заключаете договор с ОРД и получаете в личном кабинете ОРД токен рекламы;
2. Размещаете токен в рекламе
3. Размещаете на рекламе маркер реклама и информацию о рекламодателе.
4. Размещаете рекламу в сети интернет и подаете отчеты в ОРД.
Для более детального понимания что относится а что нет к рекламе на сайте стоит изучить Письмо ФАС России от 29.05.2023 N 08/41716/23 «Об информации в сети „Интернет“
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_458545/
При этом с сентября вступили в силу поправки к статье 14.3 КоАП по ответственности за нарушение установленных требований по правилам размещения рекламе в интернете www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/2d50fc1c4013ea9ab20b8b2666c1650b1dc4c982/
Все остальные моменты, в т.ч. аудит сайта, поскольку нюансов масса, могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате( кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер)
С уважением Евгений Беляев
Здравствуйте!
Мнение второго юриста:
Подскажите пожалуйста, 1. нужно ли регистрировать рекламный баннер с Акцией, который размещен на главном экране сайта? Ссылка на сайт: kodifarm.ru
2. Нужно ли регистрировать рекламные баннеры, которые доступны пользователям, в закрытой версии сайта? Т.е. пользователь сначала проходит авторизацию, а потом перейдя в нужный раздел видит рекламные баннеры?
Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», статьи 18.1. «Реклама в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, ч. 3, установлено, что:
«Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в федеральный орган исполнительной власти.»
Рекламу требуется маркировать, эта обязанность, которая не распространяется на оператора социальной рекламы.
Под маркировкой понимается присвоение пометки «реклама», а также и информации о рекламодателе на самом креативе, сведений об изготовителе / продавце. Это относится к двум вашим подвопросам в вопросе, о рекламе на главном экране сайта и рекламе, которая доступна пользователям, в закрытой версии сайта.
Как указано в приведенной выше норме, согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», статьи 18.1. «Реклама в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, ч. 3, на рекламодателей/ рекламораспространителей / операторов рекламных систем / операторов рекламных данных возложена обязанность по предоставлению в Роскомнадзор информации о распространенной рекламе в интернете.
Маркировка – это токен либо уникальный идентификатор самого рекламного объявления. Идентификатор самого рекламного объявления зашифровывается под видом буквенно-цифрового кода в ссылке, согласно которой пользователь ресурса переходит с размещенного в интернете креатива на сайт рекламодателя.
Указанная выше правовая позиция согласуется с требованиями ч. 16 ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» и позицией ФАС РФ.
Понятие рекламы дано в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», ст. 3.
Это информация, которая направлена на привлечение к объекту рекламирования, вызывающая интерес к нему и его продвижение на рынке, распространенная любым способом.
Согласно требованиям Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», ч. 9 ст. 18.1, информация о распространенной рекламе в интернет передается в Роскомнадзор через официальный сайт, тут: rkn.gov.ru/register-ord/
По данной ссылке размещена дополнительная информация по вашему вопросу, с которой вы можете ознакомиться.
Критерии отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, к лицам, обязанным предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2022 г. N 948 «Об утверждении критериев отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, к лицам, обязанным предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций».
Подробнее тут: base.garant.ru/4047567...
При организации вашей работы из вашего вопроса, можете использовать справочник по системе учета интернет-рекламы в вопросах и ответах, который подготовлен Роскомнадзор и Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР).
Подробнее тут: adpass.ru/spravochnik-...
Вопросы организации договорных отношений как дополнительная для вас информация, о реализации участниками рынка требований статьи 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», отражена и подготовлена (АРИР), т.е. ассоциацией развития интерактивной рекламы и Ассоциацией коммуникационных агентств России.
Подробнее с ней можете ознакомиться тут:
Информацию о распространенной рекламе в интернете установлено передавать в Роскомнадзор через операторов рекламных данных. С реестром операторов рекламных данных можете ознакомиться тут: rkn.gov.ru/register-or...
С составом информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе, которая подлежит учету, хранению и обработке Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, можете ознакомиться тут: docs.cntd.ru/document/...
Состав информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе, которая подлежит учету, хранению и обработке Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, установлен распоряжением Правительства РФ от 30.05.2022 N 1362-р.
Требования к идентификатору рекламы, его содержанию, порядка и сроков его присвоения, размещения при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», хранения и предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утверждены Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 30.11.2022 № 191 «Об утверждении Требований к идентификатору рекламы, его содержанию, порядка и сроков его присвоения, размещения при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, хранения и предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций».
Подробнее можете ознакомиться тут: publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212290011