Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне сказала Екатерина если будут какие-то вопросы обращаться к ней
25 сентября был на консультации у стоматолога-ортодонта по поводу установки брикет системы. После чего меня направили к менеджеру Екатерине которая подробно рассказала про условия и цену. Меня все устроило и мы подписали договор. По договору я в этот же день внес часть суммы 40000 рублей. Как мне сказала Екатерина если будут какие-то вопросы обращаться к ней. Спустя несколько дней я решил отказаться от лечения по собственному желанию и забрать внесенные деньги. Я позвонил в эту стоматологию и заявил о своем желании . По поводу возврата средств со мной связалась Екатерина и сказала что ждет ответ от фин.директора. Это все затянулось больше чем на 10 дней. Я решил сам приехать в стоматологию. По приезду туда мне дали заполнить заявление и отправить его Екатерине, хотя она мне ничего не говорила про заявление. Если я правильно понимаю после написания заявления мне нужно ждать еще 10 дней. Или я ошибаюсь?
Как быть в такой ситуации?
Здравствуйте!
Да, вы правильно понимаете. Согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. При отказе потребителя от товара продавец обязан возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
В вашем случае вы отказались от лечения в течение семи дней после заключения договора, поэтому продавец обязан вернуть вам денежные средства в течение десяти дней с момента предъявления требования.
То, что вам дали заполнить заявление, не должно изменить сроки возврата денег. Заявление является лишь подтверждением вашего намерения вернуть деньги.
Если после подачи заявления прошло более десяти дней, вы можете обратиться в суд с иском о взыскании денежных средств. В суде вы сможете доказать, что вы отказались от лечения в течение семи дней и что продавец не возвратил вам деньги в течение десяти дней.
Здравствуйте, Алексей!
Предыдущий ответ неверен.
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.
Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.
Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею значительный опыт в возврате денег в схожих обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!