8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

На текущий момент есть много неизвестных продавцов с нашими товарами на маркетплейсах, где целью нашей компании стоит запретить продавать наши товары на них

Наша компания зарегистрировала товарный знак, но словесное сочетание (название) признано не охраняемым, т.е. мы получили регистрацию комбинированного знака (лого+название). На текущий момент есть много неизвестных продавцов с нашими товарами на маркетплейсах, где целью нашей компании стоит запретить продавать наши товары на них. Не возникнет ли проблем (отказов) при подаче свидетельства и блокировке этих продавцов на маркетплейсах?

, Александр, г. Саратов
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт
На текущий момент есть много неизвестных продавцов с нашими товарами на маркетплейсах, где целью нашей компании стоит запретить продавать наши товары на них.

 Здравствуйте

Если товар куплен был законно- его можно перепродавать без вашего согласия.

Согласно ст 1487 ГК не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на непосредственно правообладателем или с его согласия.

То есть если товар вы продали в рф, а потом он через 3-4-5 руки оказался на маркетплейсе- это не нарушение права на товар. знак. Товар был введен в оборот законно. Это исчерпание искл. права на товарный знак.

Не возникнет ли проблем (отказов) при подаче свидетельства и блокировке этих продавцов на маркетплейсах?

 С этим нет. Тут скорее вопрос в законности покупки товара. Откуда они его взяли.

0
0
0
0
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.4
Эксперт

Здравствуйте.

На текущий момент есть много неизвестных продавцов с нашими товарами на маркетплейсах, где целью нашей компании стоит запретить продавать наши товары на них.

Если они приобрели товар законно, он не контрафактный, то они имеют право его перепродавать.

Потому что действует принцип исчерпания на товарный знак.

Статья 1487 ГК РФ Исчерпание исключительного права на товарный знак

Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.

То если Ваш товар введён в оборот в России (Вами или с Вашего согласия), то дальнейшая перепродажа уже осуществляется свободно.

И это не считается незаконным использованием товарного знака.

Не возникнет ли проблем (отказов) при подаче свидетельства и блокировке этих продавцов на маркетплейсах?

Скорее всего будет отказ.

Но даже если маркетплейс заблокирует — продавца смогут оспорить это в суде.

0
0
0
0
где целью нашей компании стоит запретить продавать наши товары на них

К сожалению, не получится.

Точно также, как они, также и Вы, и любой другой может перепродавать чьи-то товары, которые были введены в оборот в РФ Правообладателем или с его согласия (условно говоря, после первой продажи).

Дальнейшая цепочка перепродаж уже не считается нарушением прав на товарный знак..

0
0
0
0
Анна Бабикова
Анна Бабикова
Юрист, Компания "Корпорация юристов", г. Ижевск

Здравствуйте!

Согласно ст.1487 ГК РФ 

Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.

Следовательно, если товары были введены в продажу на законных основаниях Ваше согласие не требуется в силу закона.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Саратов
Товары зачастую от таких продавцов не имеют отношения к нам как к производителю, т.к. продаются подделки с использованием наших фото и описаний.

В этом случае проблем возникнуть не должно.

0
0
0
0
Артем Погосян
Артем Погосян
Юрист, г. Саратов

Доброго времени суток, Александр!

В Вашем случае было бы неплохо изучить выданное Вам свидетельство, подаваемую заявку на выдачу Свидетельства и другие относящиеся к нему документы: на что она распространяется, на какие товары, что охраняет и где. Отсюда и вариантов много. Может быть, что Вы не сможете разместить товар на маркетплейсах (например, кто-то зарегистрировал наименование  и представил документы на наименование и свободно размещает продукцию в маркетплейсах). 
Если в этом плане у Вас все в порядке и охрана распространяется на производимые Вами товары, в том числе на Способы реализации на маркетплейсах, то Вы вправе требовать защиты Ваших прав в порядке статьи 1515 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

С уважением,

Артем Гагикович!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Интеллектуальная собственность
И на какую статью можно ссылаться?
Добрый день! Меня зовут Екатерина, я представляю компанию АО "Боровичский Опытный Машиностроительный Завод". У нас возникла следующая проблема: у нашей компании есть ролик с нашего производства, где присутствует наше оборудование и наш сотрудник. Компания конкурент использует наш видео материал в своих рекламных целях, а именно запускает демонстрацию ролика на международной выставке под предлогом, что это их производство и их оборудование. Удалось заснять с выставки, как они это делают. Подскажите, имеем ли мы право подать на них в суд? и на какую статью можно ссылаться? Заранее благодарю.
, вопрос №4138208, Екатерина, г. Сыктывкар
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть товар?
Здравствуйте! Прошу консультацию. Ситуация следующая: купила в магазине (он-лайн магазин Мвидео, на интеренет-странице) смартфон и оплатила путём онлайн-оплаты банковской картой. Есть электронный чек об оплате от 08.05.2024. 12 мая 2024 года товар был получен в магазине МВидео. При заборе было указано, что товар является витринным образом. После получения товара, телефон был полностью заряжен, включён для проверки его работоспособности. В течение суток телефон был разряжен полностью, часть времени телефон бездействовал, часть времени проводилась проверка приложений. Дальнейшее наблюдение за телефонном показало, что за 10-12 часов бездействия (при подключении к беспроводной сети Wi-Fi) батареей было потеряно около 15%. Наблюдение за идентичной моделью при равных условиях показало потерю всего 7% за тот же временной период. Считаю, что данный факт свидетельствует о достаточно длительной эксплуатации телефона, что стало причиной принятия мной решения об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате товара продавцу. 15 мая 2024 года смартфон был возвращён продавцу в магазин МВидео. Товарные качества товара не были нарушены, телефон не активировался, упаковка сохранена. Сотрудниками магазина МВидео было отказано в возврате уплаченных денежных средств. Товар был забран на экспертизу 15 мая 2024 г. По результатам экспертизы магазином было сообщено, что товар без дефектов. Есть ли возможность вернуть товар? Претензию в письменном виде почтой РФ отправила продавцу.
, вопрос №4136770, Ярослава, г. Москва
Дата обновления страницы 04.08.2023