8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Заявление подавать в магазин, или в сервис?

Здравствуйте!

Сломалась стиральная машина. 11.05.23 приехал мастер по гарантии, сказал, что закажут запчасти и починят. Забирать машинку не стали. Документов не дали никаких. Получается, до 25.06 должны были её починить. Не починили (не пришли нужные запчасти).

22.06 звонила в магазин Хаер, говорила, что машинка не чинится. Они сказали, передадут информацию в сервис, чтоб составляли акт о неремонтопригодности. Дали номер телефона сервиса, сказали звонить туда через несколько дней. 26.06 позвонила в сервис, чтобы составить акт о невозможности ремонта (чтобы магазин обменял товар). Сервис сказали ожидать, сроки не обозначили. Сказали, несколько дней.

Далее звонила 12.07 - сказали, акт не готов, еще подождите. 24.07 сообщили, что утеряны фото, необходимые для акты, чтобы я скинула на What’s app им фото и видео машинки. Я отправила. 01.08 сказали, что им потребуется еще время. Позвонили 02.08, сказали, что до 09.08 составят акт. Либо могут починить 03.08 приехать, так как запчасти пришли (но я отказалась, хочу поменять товар на новый).

Вопрос: могу ли я взыскать с них неустойку, по причине того, что долго составляли акт, и какой процент от стоимости товара. И как грамотно составить заявление (может быть есть шаблон)? Заявление подавать в магазин, или в сервис?

Спасибо

Показать полностью
, Виталина Павлова, г. Новосибирск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Виталина!

Законом не предусмотрена форма гарантийного талона. Информация о гарантии при ее наличии может быть доведена до потребителя любым способом (в чеке, на маркировке и т. п.).

Потребитель вправе обратиться за гарантийным ремонтом исключительно в случае, если недостатки товара проявились в связи с самим товаром и не были причинены потребителем (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). 

Согласно ст. 20 Закона, ремонт должен быть выполнен:

  • в срок, установленный письменным соглашением (он не должен превышать 45 календарных дней);
  • если соглашением сторон срок не установлен — незамедлительно, т. е. в минимальный срок, объективно необходимый для его выполнения (такой срок может быть определен независимой экспертизой). 

В срок ремонта включается время со дня предъявления соответствующего требования и готовности передать товар до дня, когда товар по завершении ремонтных работ был готов к выдаче потребителю. 

В случае нарушения сроков ремонта потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

Потребитель вправе отказаться от любого товара и потребовать возврата денег за него в случае нарушения сроков устранения недостатков (ст. 18 Закона). В то же время, если потребитель заявил требование о ремонте, то при соблюдении его сроков он уже не вправе потребовать его замены или возврата денег за товар.

В случае устранения в товаре недостатков гарантия на него продлевается на срок, в течение которого он находился в ремонте.

Заявление о ремонте, неустойке советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

При получении товара из ремонта, рекомендую тщательно осмотреть его на предмет возможного повреждения. При наличии таких повреждений — оставляйте об этом комментарии в документах о получении товара. Это дает право требовать возмещения убытков в виде затрат на устранение повреждений или стоимости товара, если их устранение невозможно.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Здравствуйте я подаю на паспорт гражданина рф, все документы собраны, в заявлении все написано от руки, что бы приняли заявление, лучшее на пк написать его или от руки так же примут его?
Здравствуйте я подаю на паспорт гражданина рф, все документы собраны,в заявлении все написано от руки,что бы приняли заявление, лучшее на пк написать его или от руки так же примут его?
, вопрос №4143012, Олег, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
ОСАГО, Каско
Или как раз новая дата документов и не даст мне ее получить?
Добрый день. Произошло дтп 08.03, я потерпевшая сторона. Направление на ремонт по осаго СК выдала 28.03. 1 апреля машину приняли на дефектовку в СТОА (я подписала акт приема-передачи авто и направление на ремонт). С тех пор сервис согласовывал с СК сумму. В итоге 1 июня согласовали и просят меня заново подписать все документы уже 1-м июня. Не пойму, в чем подвох. Договор на ремонт и соглашение о ремонте да, согласна, от 1 июня, но зачем переделывать акт и направление? Чем мне это грозит? Сервис говорит, что якобы нужен новый пакет документов для страховой, т.к. прошло 45 календарных дней. Как быть в этой ситуации? И могу ли я рассчитывать на взыскание просрочки со СК (0.5% от суммы, которую я так и не знаю), если так всё затянулось? Или как раз новая дата документов и не даст мне ее получить?
, вопрос №4142309, Екатерина, г. Мытищи
Уголовное право
Или хотя бы претензию с возвратом средств?
Здравствуйте! Заказывали перевозку лежачего больного,на сайте была одна цена, позвонили, нам озвучили цену в 16000 р. Мы согласились. В итоге машина приехала другая, меньше, и не для нашего случая. И подняли оплату до 80000 р. Вымогали деньги. В итоге договорились на 20000 р. Возможно ли написать заявление? Наказать организацию? Или хотя бы претензию с возвратом средств?
, вопрос №4141710, Михаил, г. Москва
Защита прав потребителей
Привезли матрас надлежащего качества 27.05, сборщик его вскрыл, мы легли и он показался жестким, и обратились 28.05 в магазин с заявлением о возврате, но нам отказали 89301141368
Привезли матрас надлежащего качества 27.05, сборщик его вскрыл, мы легли и он показался жестким, и обратились 28.05 в магазин с заявлением о возврате, но нам отказали 89301141368
, вопрос №4141597, Любовь, г. Москва
700 ₽
Налоговое право
143 Налогового кодекса, там четко прописано, что если ИП не подавали заявление на какую либо СНО, только в этом случае автоматически переводят ОСНО
Здравствуйте! ИП, зарегистрировано лет 5, на ПСН. В этом году оформили патент с 19.01.2024, за 10 дней до начала трудовой деятельности. От налоговой пришло уведомление: Следовательно, в соответствии с п. 1 ст. 143 Налогового кодекса РФ ИП ,...... П.А. являлся налогоплательщиком НДС в период с 01.01.2024 по 19.01.2024. При этом в нарушение пп 4 п. 1 ст. 23 и п. 5 ст. 174 Налогового кодекса Российской Федерации не представлена декларация по НДС за 1 квартал 2024. Правы ли они, ведь ссылаясь на п. 1 ст. 143 Налогового кодекса, там четко прописано, что если ИП не подавали заявление на какую либо СНО, только в этом случае автоматически переводят ОСНО
, вопрос №4141483, Ольга, г. Иркутск
Дата обновления страницы 02.08.2023