8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

И что я могу потребовать от них дополнительно?

Здравствуйте. 9 июня 2023г мы приобрели кондиционер в компании +от них установка. Устанавливать договорились на 13 число. Чек дали о покупке кондиционера. 13 числа приехали включили, вроде всё работает. Установщики получили деньги в сумме 20000 наличными и 1000₽ на карту в сумме 21000 за указанную услугу. Чек и и акт не дали. Гарантия с их слов на установку 1 год. В течении месяца кондиционером пользовались недолго. Но 9го июля обнаружили, что кондиционер течёт в квартиру. Написала напрямую монтажника, на что он обещал подьехать в течении недели. Прошел месяц, монтажник всё обещает подъехать. Как то приехал в 10м часу вечера, но меня не было дома. В итоге позвонили в офис, они сказали, что монтажники приедут в порядке очереди. Это получается мне нужно ждать, когда они установят всем записанным кондиционеры? Так как сейчас сезон, это может занять ещё месяц. Как заставить установщиков приехать и исправить свою ошибку(вода не уходит самотёком, копится в трубке и идёт обратно в дом) в ближайшее время. И что я могу потребовать от них дополнительно? Я работаю дома кондитером и мне важно, чтобы дома была комфортная температура. Так же от духоты постоянно болит голова. Иногда приходится включать кондиционер для работы или комфортного проживания. Но вода с него так и льётся по обоям и новым полам.

Показать полностью
, Валерия, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Валерия!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право на:

  • безвозмездное устранение недостатков; 
  • соответствующее уменьшение цены;
  • (в случае выполненных работ) — на безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы с возвратом исполнителю ранее переданной вещи;
  • возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
  • возврат денег и возмещение убытков, если потребитель потребовал устранения недостатков, но исполнитель не сделал этого, или в работе (услуге) обнаружены существенные отступления от договора, существенные недостатки.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

• недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
• недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
• недостаток, который не может быть исправлен;
• недостаток, который не может быть исправлен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение недостатка примерно равны стоимости самой работы (услуги);
• недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. исправление недостатков продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше объективно и минимально необходимого времени для этого.

Потребитель вправе требовать устранение недостатков, уменьшение цены услуги (работы) и возврат за нее денег в момент приемки услуги (работы), а позже — в зависимости от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек — в любой момент гарантийного срока (п. 3 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты приемки услуги (работы), — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п. 5 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после приемки услуги (работы)  — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п.п. 3, 4 ст. 29 Закона);
  • если в услуге (работе) выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня ее приемки, но в рамках срока службы результата услуги (работы) (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом исполнитель не устранил его в течение 20 дней, от исполнителя можно потребовать уменьшение цены или возврат денег при наличии доказательств вины исполнителя (п. 6 ст. 29 Закона).

Доказательством вины исполнителя в недостатках услуги (работы) может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданство
Муж летал по этому паспорту в Эмираты.Теперь говорят, что могут придраться в аэропорту, что нет детализации и изъять документ Нужно ли менять паспорт?
Здравствуйте. В загранпаспорте моего мужа, родившегося в 1975, указана в графе место рождения только область. Район и деревня не указаны. Паспорту год. Сделан на пять лет. В прошлом году этого было достаточно. Муж летал по этому паспорту в Эмираты.Теперь говорят, что могут придраться в аэропорту, что нет детализации и изъять документ Нужно ли менять паспорт?
, вопрос №4140284, Ирина, г. Москва
Пенсии и пособия
Получил медаль за отвагу в 2000 году на что могу рассчитывать, ни каких выплат не получал
Получил медаль за отвагу в 2000 году на что могу рассчитывать , ни каких выплат не получал
, вопрос №4139497, Алексей, г. Ангарск
ЖКХ
Мы остались без воды и не можем пользоваться туалетом, что делать
Я живу в коммунальной квартире. Ещё есть два собственника. Мы поставили счётчик на воду. Оформлен он на одного жильца. Она там не живёт, сдаёт. Сегодня она пришла и перерезал водяные трубы. Мы остались без воды и не можем пользоваться туалетом, что делать
, вопрос №4138792, Людмила, г. Мичуринск
Наследство
Могу ли я обжаловать налог, и что мне это даст?
Дядя по отцовской линии подарил мне дом, отца моего нету в живых, теперь мне пришел налог на дарение. Могу ли я обжаловать налог, и что мне это даст?
, вопрос №4137829, Гезуев Алик вахаевич, г. Москва
Дата обновления страницы 31.07.2023