Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Связался с магазином - они наотрез отказываются забирать ее, предлагая продать ее на авито Что можно сделать?
Купил посудомоечную машину, при ее установке выяснилось, что не подходит по размеру, не входит по высоте. Магазин согласился забрать ее, вернуть деньги. При установке машины, прикручивали шланг для воды и на фиксирующей гайке остались следы от ключей. Так же после установки появилась мелкая царапинка в пределах краски (не до металла) на дверце, в той части, которая прикрывается кухонным фасадом. Установщики были те, кого рекомендовали в магазине. Машина не эксплуатировала, не включалась, внутри сохранены все наклейки.
Приехал курьер забирать машину и отказался в связи с наличием следов установки. Связался с магазином - они наотрез отказываются забирать ее, предлагая продать ее на авито
Что можно сделать?
Добрый день.
Магазин согласился забрать ее, вернуть деньги.
ОН свое согласие дал в письменной форме?
На нее установлен гарантийный срок?
Связался с магазином — они наотрез отказываются забирать ее, предлагая продать ее на авито Что можно сделать?
Формально магазин прав.
Ввиду того, что у Вас нет претензий к ее качеству — он по закону не имеет оснований для ее обмена/возврата.
Тут стоит исходить из того, что в силу ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Перечень товаров в отношении которых не действует правило об обмене/возврате товара в течении 14 дней после покупки оговорен в постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
к их числу отнесены
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
к которым и принадлежит посудомоечная техника.
Таким образом, в отсутствие претензий к качеству машинки у магазина есть законные основания для отказа в возврате по причине того, что на не относится к товарам, которые могут быть возвращены по причине того, что она не подошла по размеру и в связи с наличием следов ее эксплуатации (следы на гайке).
Здравствуйте, Александр. Так как исходя из сути Вашего вопроса, товар приобретался для личных нужд, применению подлежат нормы Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирующие отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, продавцами при продаже товаров. Данный закон устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества, и на их возврат при сохранении потребительских свойств.
.
Вы указали, что намеревались вернуть технику надлежащего качества, при этом, Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи… перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену,..” установлено, что в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену включены технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года- https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400070336/
Перечень технически сложных товаров установлен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров...», при этом стиральные машины относятся к технически сложным товарам, вернуть которые, если нет претензий к качеству нельзя- base.garant.ru/12191679/.
Полагаю, что указанное повреждение действительно является значимым препятствием к возвращению товара.